Региональные власти будут отвечать за сокращение смертности в ДТП

Именно таким образом Госдума намерена обеспечить исполнение одного из майских поручений президента России Владимира Путина

22:08, 8 июня 2015 Общество
b4a2ef124df3041b216b20d535d0af9e.jpg
Фото: Фото: 360tv.ru

Время, в течение которого региональные власти будут обязаны держать под наблюдением состояние дорог на местах, увеличится. Администрациям предстоит обеспечивать безопасное эксплуатирование дорожного полотна не 2, а 4 года, сообщает РИА VladNews со ссылкой на «МИР 24».

Именно таким образом Госдума намерена обеспечить исполнение одного из майских поручений президента России Владимира Путина – сокращение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. О поправках в закон «О контрактной системе в сфере закупок» рассказал парламентарий Александр Васильев.

- Поправки позволят обеспечить повышение качества дорог, что, в свою очередь, и сократит смертность. Ведь именно состояние дорог в России зачастую становится косвенной причиной возникновения таких происшествий, со смертельным исходом. Похоже, в России многие начальники просто не понимают, как правильно делать безопасные дороги, и поэтому у властей не хватает денег на безопасность, так как все средства уходят на ремонт дорог, – подчеркнул член партии «Единая Россия».

Отметим, что в случае одобрения законопроекта правительством и принятия его Госдумой региональные муниципалитеты должны будут продлить гарантийный срок на построенные дороги за счет подрядчиков. Сегодня деньги на это выделяются из федерального бюджета.

- В регионах установлены слишком маленькие сроки, один, два года. Это время проходит, а на дорогах уже появляются первые трещины и ямы. Заделывать эти дыры должны сами подрядчики, ведь именно они допустили появление такого брака, – считает депутат.

Помимо состояния дорожного полотна Госдума обратила свое внимание и на меры безопасности на дорогах.

- Необходимо поставить под контроль режим средней скорости, а на дорогах должны появиться тросовые ограждения и сигнальные столбики, через каждые 50 метров. Сегодня на такие вещи в регионах часто закрывают глаза, – отметил Васильев.

Депутат подчеркнул, что Госдума ждет одобрения кабинета министров. В частности, оценку новому законопроекту предстоит дать специалистам Минэкономразвития.

Законопроект поддерживает руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, однако, по его мнению, все принимаемые меры будут тормозиться коррупцией в ГИБДД.

Не все эксперты согласны с мнением депутата. По словам представителей Росавтодора, качество дорог не является основной причиной смертности в ДТП.

Напомним, 29 мая президент России Владимир Путин получил правительству заняться проблемой смертности в дорожно-транспортных происшествиях.