В Китае удерживается российский экипаж буксира «Константин Бондаренко». 12 моряков не могут покинуть порт Нингде из-за долгов перед местными властями за ремонт судна, сообщает РИА VladNews.
У экипажа кончаются еда, топливо и лекарства, арендатор судна не отвечает на телефонные звонки. О ситуации с российскими моряками рассказал глава Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
- Уже через 2 дня у них закончатся продукты, топлива – всего 1 тонна. Но самое важное – лекарства. Своих денег у них на руках нет, покинуть корабль они не могут – им с декабря не платят заработную плату. Поэтому и вернуться домой своими силами невозможно, – подчеркнул Петр Осичанский.
Связываются с родиной моряки по телефону – так они и рассказали родственникам о своей ситуации. Письмо во Владивосток написала семья старшего механика Виталия Евсеева. Связаться с организацией, арендовавшей судно, не могут ни капитан, ни моряки, ни их родственники. Представители ООО «Дальневосточные морские буксировки» на телефонные звонки не отвечают.
За помощью отчаявшиеся моряки и их семьи намерены обратиться в Дальневосточную транспортную прокуратуру, в Хабаровск. Отметим, что представители владивостокской транспортной прокуратуры о проблемах экипажа не слышали.
- Долг перед руководством порта в Китае – относительно небольшой, можно сказать, копеечный. Судно маленькое, экипаж – всего 12 человек. Да и в Китае дешевый ремонт. Едва ли здесь имеет место жадность, возможно у судовладельца финансовые трудности, – отметил глава Дальневосточной ассоциации морских капитанов.
Отметим, по данным Федеральной налоговой службы РФ, генеральным директором ООО «Дальневосточные морские буксировки» является Елена Фадеева. Зарегистрирована компания в Хабаровске.