Российский пилот Михаил Грачев, дебютировавший в Супертрофее Lamborghini, дважды за уикэнд поднялся на подиум.
Двукратный чемпион российского Туринга, имеющий в активе победы в Кубке Европы, на трассе Сепанг попробовал себя за рулём 570-сильной машины категории Гран Туризмо.
Гонщику из Омска не сразу удалось освоиться с незнакомой среднемоторной техникой, требующей иного стиля пилотирования. Но первая же гонка из четырёх запланированных показала, что свои титулы Михаил завоевал заслуженно: итогом стало второе место в классе Pro-AM.
Второй заезд получился не столь успешным – из-за ошибки команды Грачёв проехал два прогревочных круга, после чего вынужден был стартовать с питлайна. Результатом стало пятое место в классе.
Михаил Грачев на Сепанге 25.11.2014
На следующий день дополнительным испытанием стал сильный ливень.
«Вторая квалификация начиналась в сырых условиях, все ехали на дождевой резине, - рассказал пилот. - Но в Малайзии очень жарко, и трасса стала мгновенно сохнуть. Из-за недостатка опыта я пропустил момент для перехода на слики.
Машина полноприводная и ехать на сликах можно по еще влажной трассе. Жаль, что я понял это уже после квалификации». Но в гонке, несмотря на проблемы с тормозами, которые начались на средине дистанции, Михаил смог значительно улучшить позиции и вновь подняться на "серебряную"ступеньку подиума.
Все время, остававшееся до второй гонки, механики работали с автомобилем, пытаясь устранить возникшие проблемы – но в середине финального гоночного заезда стало ясно: машина осталась практически без тормозов, и продолжение борьбы просто опасно как для самого пилота, так и для соперников. По соображениям безопасности было принято решение остановиться в боксах. Но эта локальная неудача не огорчила чемпиона России.
«Ощущения очень хорошие, я очень много нового узнал и многому научился», - подвёл пилот итогу уикэнда.
О своих дальнейших планах Грачев пока не распространяется, но поездка в Малайзию явно не оставила его равнодушным: «По поводу следующего сезона все очень интересно, потому что в Lamborghini подготовили совершенно новый автомобиль на базе модели Huracan, очень близкий по своим характеристикам к технике GT3.
Это прекрасная возможность проявить себя и научиться управлять мощными машинами, тем более что первая пятёрка в этих гонках - очень быстрые профессиональные ребята, которые послужат хорошим ориентиром. Но для начала нужно взвесить все за и против, а потом принимать решения».
Напомним, что Михаил Грачёв будет выступать за Liqui Moly Team Engstler в серии TCR
В дебютном сезоне серии TCR (новый туринговый чемпионат – международная серия TCR) Михаил Грачев присоединится к команде Liqui Moly Team Engstler. 27-летний российский гонщик будет напарником Франца Энгстлера, третий пилот команды - Лоренцо Веглиа.
«Я с нетерпением жду нового испытания для себя. Серия из гонок, проходящих на трех континентах, – это нечто очень особенное. Я комфортно себя чувствую в кузовных соревнованиях и уверен, что мы с Францем составим сильную пару», - сказал Грачев.
В последние годы Грачев утвердился как сильный гонщик, завоевав пять национальных титулов. После двух подряд побед в чемпионате России по автомобильному кроссу (2011 и 2012) он перешел в российские кольцевые гонки, где завоевал чемпионскую корону в 2012 году, выступая в классе Туринг-Лайт за рулем Ford Fiesta. Через год Михаил завоевал титул в классе Туринг на BMW 320si.
В прошлом году он защитил российский титул, выиграл пару гонок в немецкой серии ADAC Procar и несколько раз появлялся в Кубке Европы FIA ETCC, выиграв этап в Словакии в классе TC2T на BMW 320 TC.
TCR - первая гонка в Малайзии
В эти выходные на автодроме Сепанг в Малайзии взял старт новый туринговый чемпионат – международная серия TCR.
На протяжении многих лет Европейские туринговые чемпионаты и монокубки были хорошими вариантами развития карьеры пилотов кузовных серий, а теперь появилась ещё одна заметная альтернатива – Touring Car Racing.
Свой первый сезон TCR проведет на трёх континентах, оправдывая своё название международного первенства. При этом три азиатских этапа серии станут гонками поддержки Гран При Формулы 1. Вдохновитель серии Марчелло Лотти, основавший в 2005 году чемпионат WTCC, в новой категории смог воплотить идею сочетания низких расходов и потенциально высокую скорость машин пяти автопроизводителей.
Среди команд можно обнаружить довольно громкие имена: пять из семи коллективов были в разное время представлены в мировом Туринге, причём все они как минимум однажды выиграли этап WTCC.
В данный момент невозможно делать какие-то прогнозы по поводу исхода чемпионата. Франц Энгстлер, Джанни Морбиделли, Микель Нюкьяэр, Пепе Ориола и Хорди Жене – пилоты, уже сделавшие себе имя в автоспорте, и уже это автоматически превращает их в главных звёзд новой серии. Но список на этом не заканчивается.
Сергей Афанасьев, блиставший в Формуле 2 и Auto GP, поедет за рулём одного из Seat команды Craft-Bamboo Lukoil.
Гонщик Campos Racing Игорь Скуз, отлично зарекомендовавший себя в европейском Туринге, в этом сезоне выбрал для себя Opel.
Недавний победитель заездов мирового туринга Франц Энгстлер пригласил в свой коллектив Михаила Грачёва и Лоренцо Велью, обеспечив их Audi TT.
Выступят в чемпионате Джанни Морбиделли и Никола Ларини. Выбор в пользу TCR также сделали Микель Нюкьяэр, Андреа Беликки, Стефано Комини. Команда Zengo Motorsport, окрыленная победами в WTCC, пригласила в свою команду Ференца Фица.
Формат малазийского этапа состоит из двух тренировок, субботней квалификации и двух гонок, одна из которых пройдет перед квалификацией Формулы 1, а вторая – за 2,5 часа для старта основного заезда Ф1 в воскресенье.
Российским поклонникам кузовных гонок есть за кого болеть в новой серии: уже по итогам двух первых тренировочных сессий можно с уверенность сказать, что Сергей Афанасьев и Михаил Грачев будут в числе фаворитов первенства.
«Я очень доволен тем, что смог присоединиться к новой серии с момента её основания. Здесь все для всех в новинку, и мне очень интересно, как сложится первый этап, – рассказал Сергей Афанасьев. Единственное, что доставляет неудобств – это страшная жара. В машине сидишь, словно в сауне.
Я еще не до конца адаптировался к переднеприводному автомобилю, но делаю определенные шаги вперед. Думаю, до квалификации говорить о расстановке сил пока очень рано».
«Для меня пятничный день прошел нормально, хоть мне еще и предстоит привыкнуть к машине Audi с передним приводом. Ближе к концу сессии двигатель на моем автомобиле заглох - мы пока не разобрались в причинах», – поделился впечатлениями Михаил Грачев.
Все гонки TCR сезона 2015 года будут транслироваться в прямом эфире на официальном сайте серии, а также на сайте youtube.com