До сих пор в подвешенном состоянии остается ситуация с проведением аукционов по добыче крабов в приморской подзоне, из-за чего уже несколько лет их лов официально не ведется. Это не значит, что во Владивостоке нельзя купить камчатского, стригуна опилио, синего, колючего, глубоководного красного, или волосатого четырехугольного краба. Но то, что продают, является браконьерской добычей: ее качество не соответствует стандартам, бюджеты лишены поступлений, а неконтролируемый лов подрывает запасы.
- В прошлом году мы неоднократно обращались в полномочные органы РФ с просьбой о проведении аукционов, - объяснил журналисту «В» директор рыбацкого департамента Александр Передня. – С нами согласны специалисты финансового блока правительства, которое заинтересовано в расширении доходной базы. Давно определены объемы удельно-допустимых уловов и площадки, где популяция краба полностью восстановлена.
Однако нет согласия по механизму выделения лотов на аукцион. К примеру, одна площадка – один лот на 500 тонн. Антимонопольная служба считает, что одного пользователя недостаточно, а у предприятий малого бизнеса не хватит средств на оплату даже заявки. Или нужно десять лотов по 50 тонн на один участок? Ради нескольких тонн никто не будет снаряжать судно в море, покупать ловушки, наживку и топливо. Опять же велика вероятность браконьерского промысла. Зато опыт проведения прошлого аукциона показал, что победителями на нем могут стать и не приморские, а московские и хабаровские предприятия. Поэтому Росрыболовство собирается к концу марта утвердить окончательную методику определения лотов, чтобы с ними выйти на новый аукцион. Хочется верить, что уже в этом году промысел краба возобновится в заливе Петра Великова.