Правительство России пересмотрело приоритеты и источники финансирования прорывных проектов на Дальнем Востоке. Об этом в Москве по итогам очередного заседания кабинета министров официально заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка. Что-то добавилось к программе развития Дальнего Востока, а что-то не прошло селекции. «В» знакомит читателей с очередными изменениями.
Землю - народу
Министр сообщил, что механизм выделения желающим дальневосточникам и переселенцам одного гектара земли на Дальнем Востоке будет запущен в 2015 году. С такой инициативой накануне выступил вице-премьер и полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе совещания у Владимира Путина. Александр Галушка уточнил, что 1 га рассматривается как нижняя планка предлагаемых людям площадей. Тем самым, можно быстро и эффективно вовлечь в хозяйственную деятельность неиспользуемые сейчас заброшенные и целинные территории. Землю совершенно бесплатно смогут получить исключительно граждане Российской Федерации.
Порто-франко
Продолжается активная работа по наделению Владивостока статусом «свободного порта». Поскольку законодательно такой термин не закреплен, идет создание нормативной базы для внесения предложений в Государственную думу. «Фактически, свободный порт во Владивостоке будет развитием, углублением идей такого института как территории опережающего развития, - сказал Александр Сергеевич. - Так в городе-порте будут применяться особые режимы налогообложения и таможенных процедур. Подобная схема сейчас апробируется в Крыму».
Свой Лас-Вегас
Уже этой весной на востоке России начнет работать игорная зона на берегу Уссурийского залива. «В проекте активное участие принимают китайские инвесторы. До 2022 года, помимо развлекательных центров и казино, предполагается возвести 16 отелей разных категорий, горнолыжную трассу и стоянку для морских яхт, парк отдыха и комфортабельные пляжи, другие объекты», - констатирует министр.
Со своей стороны «В» напоминает своим читателям, что игорная зона «Приморье» создается под Артемом на площади 620 гектаров, в 50 км от Владивостока.
На взлет
Помимо приморских территорий опережающего развития в высокой степени готовности находится ТОР авиастроительного завода имени Юрия Гагарина в Комсомольске-на-Амуре. Предполагается, что в результате создания новой организационной структуры произойдет локализация предприятий-производителей комплектующих, что должно привести к увеличению производимой гражданской и военной авиационной продукции в два-три раза. Это, кстати, даст толчок для развития всей машиностроительной промышленности Хабаровского края и добавит заказов приморскому заводу «Прогресс» в Арсеньеве.
Красный семафор
Но не всем проектам так повезло. Главе Минвостокразвития Александру Галушке удалось убедить коллег в правительстве страны в прекращении финансирования БАМа и Транссиба из бюджета программы развития Дальнего Востока. Расходы на модернизацию железнодорожных путей будут полностью профинансированы из средств федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы». «БАМ и Транссиб — важные, нужные, полезные проекты развития национальной магистральной железнодорожной инфраструктуры, которые охватывают более половины страны. Но изначально мы подчеркивали, что недопустимо подменять развитие Дальнего Востока развитием магистральной железнодорожной инфраструктуры», — подчеркнул Александр Галушка.