Глава московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников заявил, что все районные газеты отныне будут переведены в электронный формат. Сами газеты - довольно низкого качества, и при этом требуют много ресурсов.
Часть округов используют уже имеющиеся отдельные сайты газет и с нового года начали радикально менять контент. Другим только предстоит создать индивидуальные веб-странички для каждого издания, но работы планируется завершить до конца января.
Одной из главных причин такого жесткого решения стало обилие бестолковой рекламы в печатных СМИ. Однако, эксперты считают, что перевод из печатного формата в электронный лишит информации около 20% жителей отдаленных сельских районов.
Давно замечено, что видимое сокращение числа печатных изданий демонстрирует переориентацию рынка прессы. Одной из главных тенденций на западном рынке периодической печати (как впрочем и на российском) становится полный отказ от бумажного формата газет и журналов или по крайней мере их дополнение онлайн-версиями.
Однако, все же для российских печатных СМИ ситуация не так плачевна. Как показал недавний опрос ВЦИОМ, большинство россиян (77%) все еще регулярно читает газеты. 12% не мыслят свой день без печатного издания, 31% просматривают печатные СМИ два-три раза в неделю, 26% находят время почитать газету пару раз в месяц, 8% — еще реже.
Разумеется, печатные СМИ предпочитают люди постарше — 84% пенсионеров лучше возьмут в руки газету, чем включат компьютер.