Именилось самоопределение Владивостока

Третий город страны

13:04, 15 ноября 2014 Политика
ab030180006e22660afe4af8607d3709.jpg

"Как ни парадоксально, но многие проблемы Владивостока стали более очевидны после саммита. После 2012 года мы приняли решение изменить Генеральный план города и начали с концепции, с целью обсудить максимальное количество вариантов развития Владивостока прежде, чем менять Генплан. 


Есть три причины, почему мы приняли такое решение. Первая: новое понимание роли города. Вторая: дефицит земли под жилищное строительство. Третья: развитие приоритетных функций Владивостока.

Реализовав проекты, в которые никто не верил, мы изменили свое отношение к реальности. Появление мостов и целого города на острове Русский поменяло наше сознание. Это расширило наши внутренние границы, то есть изменило самоопределение Владивостока.

Что касается дефицита земли под жилищное строительство. Если посмотреть на фактические границы города , то увидим, что всего несколько участков подходят под комплексную жилищную застройку. Таких участков пять. Для каждого из них мы разрабатываем планировочный район комплексной жилищной застройки. При реализации данных проектов мы сможем дополнительно расселить 150-200 тыс. человек. На этом во Владивостоке исчерпаны ресурсы для комплексной застройки. Поэтому есть острая необходимость в поиске дополнительных ресурсов под строительство жилья, и помочь в этом может изменение Генплана.

Третье - развитие приоритетных функций Владивостока. Исторически город создавался и жил как крепость, фарпост России. Но время идет, ситуация меняется. И на первый план выходят другие функции: международная коммуникативная площадка и транспортно-логистический узел мирового уровня",- сказал Алексей Литвинов.

По словам первого вице-мэра, необходимость развивать названные приоритетные функции очевидна. Владивосток третий город в стране по количеству иностранных представительств и генконсульств. Именно здесь прошел саммит АТЭС. Приморская столица уже является международной площадкой, и это направление нужно развивать.

Говоря о транспортно-логистической функции, Алексей Литвинов отметил, что уже сейчас Владивостокский морской торговый порт дает более половины платежей всей Дальневосточной таможни. И это при том, что порт "зажат" на полуострове Шкота и ограничен в своих мощностях из-за отсутствия во Владивостоке развитой транспортной инфраструктуры. В случае строительства необходимой инфраструктуры, в частности, ВКАД и моста на полуостров Песчаный, порт "развернется" и имеет все шансы стать транспортно-логистическим узлом мирового уровня.