Ускоренное развитие Дальнего Востока России во многом зависит от решения вопросов организации градостроительной деятельности и ее информационного обеспечения. Вместе с тем, региональное градостроительство больше сконцентрировано на размещении различных объектов и рациональном использовании земельных ресурсов, а также служит инструментом регулирования земельных вопросов отдельных собственников. Развитие города, как целого, зачастую не удерживается воображением.
Причина не только в существующих конкурсных процедурах, приводящих к ухудшению качества градостроительной документации. Значительную проблему составляет географическая удаленность ответственных исполнителей. По этой причине их деятельность на Дальнем Востоке РФ часто вынуждена иметь характер «наездничества». Затрудняется диалог с носителями местного пространственного опыта, необходимый для полноценного понимания ситуации. Очевидно, что осуществление таких новых и важных для Дальнего Востока РФ направлений градостроительной деятельности, как формирование агломераций и трансграничное пространственное планирование, испытывает значительные трудности.
Опыт разработки новой концепции Генерального плана Владивостока обнаруживает широкий спектр проблем, характеризующих состояние градостроительной деятельности и ее информационное обеспечение. Очевидно, что дальнейшее превращение Владивостока в центр международного сотрудничества требует внимания к проектам, способным сделать его главной российской «витриной» в АТР, площадкой для трансфера инновационных технологий градостроительного проектирования.
Значительный интерес для поиска моделей будущего дальневосточных городов представляет концепция «умного города» (Smart City), связанная с поиском новых форм наращивания человеческого потенциала, повышения привлекательности региона для талантливой молодежи, высококлассных специалистов и бизнесменов. Данная концепция, объединяя разнообразные факторы развития города в единую систему, признает роль глобального интеллекта, информационно-коммуникационных технологий, социального и экологического потенциала, как ресурса повышения конкурентоспособности, возможности противостояния различного рода вызовам.