На Дальнем Востоке продолжается отток населения

Интервью заместителя председателя правительства Российской Федерации - полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева телекомпании «Россия 24»

12:17, 7 ноября 2014 Политика
967272795e5e5e36a9d14ef847982e5b.jpg

Ведущая: - Юрий Петрович, здравствуйте.

Трутнев: - Добрый день.

Ведущая: - Рады приветствовать вас в нашей студии. За последние годы уже сформировалось в сознании общественности, в создании политическом, что Дальний Восток, это территория, которую необходимо развивать. Дело пришло за конкретными результатами, еще не результатами, но конкретными действиями. Тем более, это становится актуальным в концепции, когда Россия делает такой разворот на Восток и обращает внимание не только на Восток своей страны, но и на своих восточных партнеров. Как сегодня делаются прогнозы и расчеты развития Дальнего Востока, как они формируются, и какими ресурсами вы располагаете?

Трутнев: - Ну, это не только, скажем, общественная установка, вообще-то это один из важнейших разделов Послания Президента Российской Федерации, что надо ускоренно развивать Дальний Восток. Когда мы приступили к этой работе, мы приступили год и один месяц назад, прежде всего провели анализ, как действуют сегодня работающие инструменты, потом проанализировали работу всех наших соседей. У нас там соседи очень динамичные. Вокруг Дальнего Востока находятся наиболее динамично развивающиеся страны мира, это Китай, Южная Корея, Япония, Сингапур. Мы посмотрели опыт всех этих стран, как они развивались, как они добивались ускорения темпов экономического роста. И те инструменты, которые сейчас предложены Правительству, которые разработаны, они основаны на лучшем конкурентом опыте. Что это значит? Это значит, что мы обязаны создать для нашего бизнеса лучшие условия, чем у наших соседей.

Ведущая: - Задача смелая.

Трутнев: - Но иначе не получится. Нельзя победить играя вполовину хуже, чем соседи. Можно только или лучше, или не победить. Поэтому мы выбрали несколько инструментов. Самые основные из них, это территория опережающего развития, поддержка инвестиционных проектов, Фонд будем заставлять работать по развитию Дальнего Востока. Закон по территориям опережающего развития уже в Госдуме, мы с ним работаем. И внушает определенный оптимизм, что сегодня многие территории и многие отрасли, глядя на этот Закон говорят: «А можно нам задействовать подобную оболочку». Вот я уже не раз такой тезис слушал. Поэтому Закон ждут. Мы понимаем, за счет чего он будет работать. Могу о нем подробно рассказать, если интересно.

Ведущая: - Да, этот Закон важен, тем более принимается он уже в ноябре. В ноябре проходит первое чтение, но и второе и третье последуют действительно незамедлительно. Тем более что вы, я так понимаю, готовы стартовать как только этот Закон начнет работу. Но прежде, чем мы поговорим об этом Законе, я хотела бы несколько слов все-таки услышать о главных механизмах, которые существовали до сих пор, это Федеральная целевая программа развития Дальнего Востока. Несколько десятков миллиардов рублей, вы наверно назовете точную сумму, и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Почему возникла необходимость корректировать государственную программу, и почему не работал Фонд развития Дальнего Востока, созданные уже 3 года назад?

Трутнев: -  Почему он не работал, и почему его надо было корректировать? Ну, корректировать надо по одной простой причине. Потому что у нас на Дальнем Востоке продолжается отток населения, потому что нет постоянного роста предприятий. То есть мы не достигаем цели. А если не достигаем цели, то надо разобраться почему и как ее достичь. Собственно вот ровно об этом я и начал говорить, о том, что необходимы совершенно новые инструменты. Почему они необходимы и в чем разница между концепцией до сих пор существовавших мер государственной поддержки и тем, что мы предлагаем в целевом назначении. Потому что совершенно очевидно, что лучшего бы всего было бы развивать Дальний Восток, если создать в нем такую же транспортную, энергетическую и прочую социальную инфраструктуру, как существует в европейской части. Проблема только в том, что количество денег, которое на это необходимо, ну, его просто даже приблизительно нет ни в каких бюджетах, это триллионы рублей,