Новые программы профессионального обучения "не по силам" приморским автошколам

Не все учащиеся автошкол Приморья смогут сдать экзамены в ГИБДД

16:17, 10 октября 2014 Общество
7235afdc86bcc4feab11ec5c09349a25.jpeg

Новые программы профессионального обучения утвердили не все автошколы, учеба по старым программам может стать поводом для прокурорской проверки и жалобы в Роспотребнадзор.

В системе подготовки кандидатов в водители могут возникнуть проблемы – в свете последних законодательных нормативов, когда начали действовать новые программы обучения, не все автошколы Приморья торопятся приступить к их выполнению. Набор учащихся и образовательный процесс идет, само обучение проводится по уже несуществующим программам. Но вот сдадут ли в ГИБДД экзамен «курсанты» таких школ – большой вопрос. Хотя он тут и не нужен – ответ прост, не сдадут. Ибо подтвердили свои программы в соответствии с кадровым составом и МТБ лишь единицы – чуть меньше 10 школ из 100. У остальных этот процесс в разной стадии – у кого-то подходит к завершению, а кто-то и не приступал. Это сегодня подчеркнули в ходе пресс-конференции заместитель начальника краевого управления ГИБДД УМВД РФ по Приморскому краю подполковник полиции Юрий Колесников и его коллега начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы отдела ТН и РЭР майор полиции Олег Авраменко.

В соответствии с новым законодательством наши автошколы теперь не занимаются процессом подготовки водителей, весь образовательный процесс выведен в плоскость профессионального обучения. 1 ноября 2013 года было издано постановление правительства за № 980, в котором прописаны и утверждены правила разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств. Чуть позже, 26 декабря 2013 года, приказом Министерства образования были разработаны и согласованы с МВД, Минздравом и Минтрансом типовые программы профессионального обучения. А уже с 12 августа нынешнего года все учебные образовательные учреждения, где готовят будущих водителей, должны обучать граждан по новым программам, согласованными с органами Госавтоинспекции и проверки последними учебно-материальной базы автошкол.

На самом деле все не так оптимистично. Автошколы засуетились лишь в августе. Да и то не все.

— В управление ГИБДД Приморья подано 65 заявлений на рассмотрение и согласование 192. Согласовано на сегодня всего лишь 10 программ, еще 8 находится на рассмотрении. Учебно-материальная база пока не соответствует нормативам ни в одной автошколе. Но надеюсь, что за короткий промежуток времени выявленные недочеты и сделанные замечания будут устранены, — подчеркнул Юрий Колесников.

Заявки на утверждение новых учебных программ должны подать все автошколы края, а их в Приморье насчитывается 100, в т.ч. 34 автошколы во Владивостоке. На проверку и согласование программ законодательство дает один месяц.

— Программы профессионального обучения согласовали автошколам «АНИК», «ВОА», «Интео» (все Владивосток), «Фаворит С» (г. Спасск-Дальний), «Фаворит У» (г. Уссурийск), «Учебно-производственный комбинат г. Уссурийска», «ДОСААФ» (г. Дальнегорск). Теперь данным автошколам предстоит второй этап – пройти проверку соответствия учебно-материальной базы, — озвучил первые результаты Юрий Колесников.

Новая образовательная программа – это фактически сплошная математика. Директор автошколы рассчитывает процесс обучения – сколько за опеределнный промежуток времени можно подготовить кандидатов в водители, имея конкретную учебно-материальную базу – площадь учебных помещений, число мест для занятий, тренажеры, автомобили, инструкторов, компьютеры и т.д. В программу заложены определенные формулы, по которым производятся расчеты, что далее проверяется ГИБДД.

— Зачастую около 80 -90% автошкол не могут правильно это сделать. Понятно, что хочется обучить как можно больше, но тогда эти здоровые амбиции должны соответствовать имеющейся базе. Начинаем проверять программу и видим, что заявленное весьма далеко от реалий, ибо по заявленному в классе 100 человек, пара инструкторов, которые должны работать 26 часов в сутки, на всех 10 машин, и занятия идут одновременно. Если говорить о проблемах с учебно-материальной базой, то это отсутствие наглядных учебных пособий, то, как плакаты, стенды, схемы, видео, мультимедийные материалы, литература, учебное оборудование. Руководство автошкол пишет в своих программах, что это все имеется в наличии, а при проверке выявляется, что ничего нет. Другое дело, когда материалы заказаны, но еще не присланы, — поясняет Олег Авраменко.

Большую озабоченность вызывает сложившаяся нынче ситуация с обучением в некоторых автошколах. Она выражается в том, что программа не утверждена, МТБ не проверена и не согласована, а набор будущих кандидатов не только идет полным ходом, но и ведется процесс обучения. Представители ГИБДД пояснили, что если группы были набраны до решающей даты – 12 августа, то запрета на преподавание нет, и экзамены в ГИБДД будут сдаваться, как обычно. Но лица, которые были набраны в автошколу после «отправной точки», должны обучаться по новым программам, согласованными с ГИБДД.

Автошколы набирают людей. Те группы, которые были набраны то того, ты доучиваются и будут сдавать. Экзамены. Деятельность запретить не могут, люди платят деньги и могут даже не сдать экзамены, т.к. программа не утверждена.

Если же к нам попадет информация, что какая-то школа обучает по старым программам и пытается вывести людей на сдачу экзамена, то эта информация будет доведена до соответствующих органов. На основании чего эта школа проводила обучение? Ведь она не приняла все меры, не обеспечила реализацию программы, не довела необходимый объем знаний до кандидатов в водители. Кстати, уже сегодня прокуратурой края инициирована проверка автошкол. ГИБДД будет участвовать в этой проверке, — подчеркнул Юрий Колесников.

Олег Авраменко добавил, чтобы в этой ситуации потребитель не оказался крайним, ведь человек платит деньги, а потом не сможет сдать экзамен, стоит отнестись к нынешней ситуации с повышенным вниманием:

— Автошколы обязаны иметь свои сайт, где должна быть размещены соответствующие документы. Кроме того, в каждой автошколе должен информационный стенд, где можно увидеть лицензию с указанием вида деятельности. Причем с учетом нынешних законодательных моментов должно быть написано , что это профессиональное обучение, а не подготовка водителей. И на сайте, и на стенде должны быть предварительная и согласованная программы, результаты самообследования учебно-материальной базы, а также соответствует ли она тем заявленным требованиям, которые предъявляются программой. И человек уже все это видит, а дальше его право – либо идти на поводу у мошенников, либо в ту школу, которая может нормально провести процесс. Кроме того, консолидированная информация по всем автошколам будет и на сайте ГИБДД,

Здесь стоит отметить, что у автошкол было достаточно времени, чтобы подготовить и ввести новые программы. Кроме того, в течение года сотрудниками ГИБДД было проведено 4 совещания с представителями автошкол края, где им разъяснялись требования нового законодательства, каждый день осуществляется прием представителей автошкол для оказания консультативной помощи, согласования и доработки рабочих программ.

Может произойти отсев автошкол, т.к. не все смогут реализовать заявленные требования. Кто-то просто умерит аппетиты и будет набирать меньше учащихся. Кто-то приостановит деятельность, чтобы исполнить все законодательные требования, дабы через некоторое время вернуться к ней. Уже прогнозируется и рост цены за обучение в автошколе.

Контрольные функции за автошколами Приморья возложены не на ГИБДД, а на департамент образования и науки Приморского края. Наличие согласованной программы обучения и соответствующей материальной базы – это лишь только часть того, что должна иметь автошкола для получения лицензии и осуществления лицензионных требований, т.е. это только две позиции, которые в ведомстве ГИБДД, все остальное – это епархия административной структуры.

Источник: Приморский репортер

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!