Кинорежиссер Михаил Сегал: «Я всегда волнуюсь и перед всеми известными артистами испытываю пиетет»

Пять минут славы Алексеева

10:36, 17 сентября 2014 Интервью
5a315888c5528019f18eb23ccd7d6de8.jpg

Один из самых ярких фильмов в программе «Кино России» - «Кино про Алексеева» - неоднозначно принимался зрителями. Те, кто шел в кино, мечтая увидеть нечто в стиле комедийных «Рассказов» - предыдущей ленты Михаила Сегала, были разочарованы. Те же, кто ждал ленты умной, даже ироничной и заставляющей оглянуться на свою жизнь, выходили из зала в полном восторге. Таких, кстати, было большинство.

- Фильм на «Кинотавре» принимали…

- Хорошо, - лаконично отвечает режиссер Михаил Сегал. - Хлопали.

- Вы обратились к 70-м годам…

- Нет. Вся история фильма происходит в настоящем. Просто главному герою много лет и, обращаясь в фильме к каким-то эпизодам его молодости, мы автоматически попадаем в 60-70-е. Был бы он гораздо старше, мы бы обратились к 40-м… Так что время, частично показанное на экране, отдельно как эпоха меня не интересует.
«Кино про Алексеева» - лента про жизнь, которой не было. Среднего барда эпохи расцвета клубов самодеятельной песни приглашают на телевидение и в ходе программы герой вдруг узнает, что он был кумиром миллионов, что совершал поступки, полные высокой гражданственности… И выходит из студии абсолютно счастливым. Меж тем все не так просто…

- Почему из всех актеров советской плеяды вы выбрали именно Александра Збруева?

- Ну вообще-то не так много сегодня осталось известных советских актеров, любимых зрителями и имеющими ассоциации с идеалистическим поколением 60-70-х. Скажу честно, когда я писал сценарий, то держал в голове совсем другого актера. Но когда я показал ему сценарий, он отказался от проекта. И мне пришлось менять видение, думать об Александре Збруеве, перенастраиваться. Но в итоге все к лучшему, верно?

- Волновались ли вы, работая со столь известным артистом?

- Я всегда волнуюсь и перед всеми известными артистами испытываю пиетет. Но с Александром Викторовичем нам работалось очень легко.

- В картине есть момент воссоздания советского прошлого, воссоздания реалий и эмоций СССР. Вы достаточно молоды, сложно ли вам было?

- Да, было сложно, особенно с визуальной точки зрения. Я опирался в этом смысле на фотографии, на документальные кадры, но тут есть одно «но». Не так много изменилось. В США проще – покажешь всю улицу в старых авто – ясно, что это 70-е. Покажешь всех в шляпах – ага, 40-е… А у нас люди сегодня живут в тех же квартирах, в которых жили 30 лет назад. «Жигулей» полно ездит. И это сложно…

Если говорить об эмоциональной составляющей, я не старался показать людей того времени «ясноглазыми-голубоглазыми», полными светлых идей, такими романтиками, знаете ли. Старался, чтобы люди себя вели по-человечески.

- В фильме несколько песен а-ля барды 70-х, но по-настоящему впечатление производит только одна - «Мама, я дезертир»…

- Это было сделано специально. Песню написали мои друзья – композитор Филипп Шияновский,поэт Игорь Гольцов. Эта яркая песня, понимаете, она единственная по-настоящему стоящая в жизни героя, его единственная удача. Все остальное, что он пел и писал, было так себе – не бездарно, но и не гениально, никак, средне. А эта песня – его взлет… Вот потому она и выделяется. Думаю, мы даже снимем – перед выходом фильма на большой экран – клип на эту песню.

- Как вы думаете, она сегодня особо актуальна?

- Фильм снимался год назад и песня тогда имела просто общечеловеческое звучание. Сегодня – остро-социальное.

- Ваш фильм «Рассказы» имеет удачную судьбу, на нашем фестивале получил приз зрительских симпатий. Вообще это важно – фестивальная удача фильма?

- Смотря какой фестиваль… Все, конечно, важно, что приносит пользу. Но трудно рассчитать, участие в каком фестивале принесет пользу, а какой просто пройдет мимо. Конечно, режиссеры всегда с восторгом отдают свои картины на фестивали, за исключением разве что таких случаев, когда это фестиваль людоедского кино, например, и ты думаешь: нет, это немного перебор… А так – позвали, пригласили – приятно. Быть туристом – чем плохо?

Вот про «Меридианы Тихого» я много хорошего знаю, поэтому и фильм отдал с удовольствием. У вас хорошая конкурсная программа, высокого творческого уровня. Вот жаль, кинорынка нет…

Источник: Любовь Берчанская, РИА «VladNews»

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!