Как многофункциональные центры изменят жизнь владивостокцев?

Во всех отделениях МФЦ будут установлены системы электронной очереди

9:49, 7 августа 2014 Интервью
4e850a4dd8c234b1d44696914d4290ea.JPG

Многие уже знают или хотя бы слышали, что в ряде районов Владивостока скоро откроются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. А вот как, для чего и, главное, для кого они будут работать – необходимо рассказать уже сейчас: дело-то очень важное и полезное. По этому поводу мы обратились к одной из тех, от кого зависит практическая реализация данного проекта – начальнику управления по работе с обращениями граждан администрации города Владивостока Анне Нетай.

- Анна Валерьевна, разъясните, пожалуйста, что это за новая структура появилась во Владивостоке?

- Ее полное официальное наименование - муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока», или для краткости МФЦ. Он образован на основании постановления администрации Владивостока. Пусть никого не смущает такая «сложная» конструкция в его названии – это никакая не бюрократическая структура, а, наоборот, максимально близкая и полезная всем жителям Владивостока. Потому что главная задача МФЦ – помочь человеку быстро и качественно получить любой документ или справку, необходимые для жизни, работы или учебы.

- Но мы-то знаем, что хождение за такими бумагами, увы, часто превращается в изнурительный марафонский процесс: долгое стояние в очередях, требования от нас каких-то дополнительных справок из разных инстанций, расположенных в разных районах города, равнодушное отношение чиновников…

- Раз и навсегда покончить со всеми этими явлениями - главная задача организации МФЦ. Потому что многофункциональные центры возьмут на себя в режиме «одного окна» функции сразу десятков федеральных, краевых и муниципальных структур, работающих сегодня с заявлениями граждан. Главная цель МФЦ – это максимальное упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами всех общественно значимых, а также сразу нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

- То есть, теперь, чтобы оформить и получить, например, свидетельство о рождении или паспорт, зарегистрировать право на квартиру или землю, человек будет приходить не в ЗАГС, паспортный стол или в Росреестр, а в одно из отделений МФЦ?

- Совершенно верно, именно такими широкими полномочиями теперь станут обладать наши многофункциональные центры. И это далеко не всё. Обратившись в МФЦ, можно будет также получить любую справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, стать на очередь в детский сад, записать ребенка в школу, оформить сертификат на материнский капитал и многое другое. Причем, при оформлении, например, свидетельства о рождении ребенка родители одновременно смогут сразу получить на него в МФЦ карточки ИНН и СНИЛС и тем самым избавят себя от обращения для этого в ЗАГС, налоговую инспекцию и пенсионный фонд. Подготовку, оформление и выдачу всех этих и других важных документов возьмут на себя специалистыМФЦ, чем сэкономят время и нервы сотен и даже тысяч граждан, которым не нужно будет ходить для этого по различным инстанциям и разным адресам. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Естественно, все отделения МФЦ будут оборудованы самым современным электронным оборудованием с использованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый портал Государственных услуг и соответ­ствующим консультационным сопровождением.

- Процессы по передаче всех этих полномочий в МФЦ предполагают тесное взаимодействие со многими федеральными и краевыми структурами?

- Конечно, и нашими специалистами регулярно проводятся рабочие совещания и встречи с руководителями и сотрудниками Росреестра, Пенсионного фонда, Соцстраха, налоговых инспекций, краевого ЗАГСа и других организаций, полномочия которых по приему, оформлению и выдаче документов постепенно перейдут к МФЦ.Мы находим с ними полное взаимопонимание, отрабатываем процессы практической реализации проходящей реформы.

- Сколько планируется открыть во Владивостоке отделений МФЦ, по каким адресам?

- Глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв поставил задачу открыть отделениямногофункционального центра во всех районах города, включая островные, поселковые и сельские территории. Первые три – на улицах Верхнепортовой, Давыдова и проспекте 100-летия мы должны подготовить к открытию уже до конца нынешнего года. В них будут работать 63 окна по приему и выдаче документации, затем, в течение 2015 года количество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон – 111.

- Как будут выглядеть эти многофункциональные центры?

- Главой города определено, что МФЦ Владивостока необходимо сделать лучшими по всем критериям их работы. Поэтому подготовка к открытию отделений МФЦ ведется с особой тщательностью. Так, из 70 предложенных помещений было отобрано, можно сказать, в строгом конкурсном режиме пока только пять, отвечающих всем особым требованиям технической оснащенности, безопасности и комфорта для посетителей. В ряде из них уже ведется комплексный ремонт, здесь будет также проведено благоустройство территорий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей.

- Сколько человек в день смогут принимать специалисты МФЦ? Каковы будут сроки ожидания в очереди и сроки оказания услуги?

- Во всех отделениях МФЦ будут установлены системы электронной очереди, максимальный срок ожидания подхода к специалисту – 15 минут. Что же касается времени принятия услуги, то, сами понимаете, одному человеку нужно будет простую справку получить, а другому необходимо помочь оформить целый пакет сложнойи разнообразной документации. А это совершенно разные сроки работы специалиста. Поэтому можно предположить, что каждое окно МФЦ сможет в день принять 25-35 человек. Если учесть, что в отделениях МФЦ Владивостока будет в будущем году работать больше ста окон, то ежедневно мы обслужим порядка двух с половиной – трех тысяч человек. Срок же конечного оказания услуги и выдачи соответствующих документов определен регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим Российским законодательством и, в основном, не превышает 30-ти дней.

- Возможно ли оказание каких-то дополнительных услуг отделениями МФЦ?

- Конечно, в центрах будут предусмотрены бесплатный доступ к сети интернет, копирование документов, дополнительные консультации юристов. В них сразу откроются и детские уголки - это является для нас одним из обязательных требований комфортности МФЦ. Со временем мы обязательно установим в центрах терминалы оплаты. Всё зависит от пожеланий граждан и отработки опыта функционирования центров.

- Какими качествами должен обладать сотрудник многофункционального центра?

- К ним предъявляются высокие комплексные требования – это обязательное высшее образование, опыт работы в коллективе и с отдельными клиентами,коммуникативность, доброжелательность, грамотность, психологическая устойчивость. В общем, всё то, что позволит обслуживать людей чётко, быстро и качественно. Все эти качества абсолютно необходимы для решения высоких задач, которые поставил глава Владивостока Игорь Сергеевич Пушкарёв при организации деятельности наших МФЦ. В настоящее время мы ведем отбор кандидатов на эту работу, чтобы в конце августа - начале сентября нынешнего года открыть для них дополнительные курсы обучения. На работу в МФЦ будет принято порядка 200 специалистов.

Словом, в настоящее время сотрудниками администрации Владивостока ведется большая и разносторонняя подготовительная работа для скорейшего открытия МФЦ. Работа по современному принципу «одного окна» обязательно войдет у нас в разряд обычного повседневного сервиса. Каждый житель нашего города в самые сжатые сроки, в комфортных условиях будет получать в многофункциональных центрах весь комплекс современных государственных и муниципальных услуг самого высокого качества.

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!