Россия может запретить европейским авиакомпаниям летать над Сибирью

Для Европы запрет на транссибирские перелеты обойдется более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций

11:32, 6 августа 2014 Общество
5310c99e93a7c8d2ad5e00fa45ed5f84.jpg

Российские чиновники рассматривают возможность ограничить или вовсе запретить транзитные полеты европейских авиакомпаний из Европы в Азию через территорию России, пишут «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к одному из контрагентов крупных европейских авиаперевозчиков, высокопоставленного федерального чиновника и человека, близкого к участникам обсуждения.

По данным последнего, разговоры о возможном ограничении транзита для европейских перевозчиков начались вскоре после первых санкций против России со стороны Евросоюза (ЕС). Но последние события —остановка «Добролета» и штрафы, которые наложила Украина на российские авиакомпании за полеты в Крым (около $8,6 млн. — «Ведомости»), — требуют ответа.

Решение должно принять правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа. Человек, близкий к МИДу, заверил, что «любые недружественные меры ЕС, в том числе в области воздушных перевозок, будут изучаться и без ответа не останутся».

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании с 1970-х годов используют самый короткий маршрут — транссибирский и платят за это деньги «Аэрофлоту». После распада СССР система транссибирских платежей сохранилась, и деньги по-прежнему получал «Аэрофлот». Сборы могли достигать $500 млн. Но большую часть средств «Аэрофлот», как правило, направлял на нужды авиации. Сейчас авиакомпания получает от иностранных перевозчиков не более $300 млн в год.

Крупнейшиеплательщики— Lufthansa, British Airways, Air France. Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций.

При этом человек, близкий к совету директоров «Аэрофлота», сказал, что если запрет на полеты иностранных компаний по транссибирскому маршруту будет введен и «Аэрофлот» перестанет получать эти деньги, то он не сможет выполнять и другие поручения, которые коммерческие авиакомпании обычно не выполняют: Это и эксплуатация Sukhoi Superjet, которая обходится более чем в $50 млн в год, и все социальные проекты, и неприбыльные маршруты, которые перевозчик держит, это и авиакомпания «Аврора», которая является государственно важным проектом, но не вписывается в бизнес-логику такой авиакомпании, как «Аэрофлот».

Для иностранных авиакомпаний запрет на транссибирские полеты приведет к удлинению маршрута в среднем на час-полтора. Вырастут затраты на топливо и оплату труда персонала, увеличится нагрузка на технику, но уменьшится оборот воздушного судна. С учетом минимальной рентабельности авиационного бизнеса в целом существенные дополнительные расходы поставят европейских перевозчиков в сложное положение и в заметно неравные условия по сравнению с азиатскими компаниями: повысить цены они не смогут, а удержать их на прежнем уровне невозможно из-за низкой рентабельности.

Источник: Ведомости

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!