Предварительные данные расшифровки бортовых самописцев разбившегося малайзийского Boeing 777 свидетельствуют об "отсутствии внештатной ситуации" во время полета, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету New Sunday Times.
По предварительным данным, последним зафиксированным разговором в кабине стал разговор экипажа с наземными службами авиаконтроля. Вместе с тем "к настоящему моменту удалось установить, что последний голос, прозвучавший в эфире, не принадлежал пилоту". "Одновременно ничего не указывает на то, что пилоты заметили либо почувствовали что-то", - отметил источник, не приводя более никаких деталей расследования. Кроме того сообщается, что на следующей неделе могут быть оглашены некоторые предварительные детали случившегося.
Между тем, по данным издание, до сих пор неизвестно, сумели ли международные эксперты получить от украинской стороны запись разговоров диспетчеров с разбившемся лайнером.
Тем временем директор Международной ассоциации воздушного транспорта Тони Тайлер косвенно обвинил Украину в крушении малайзийского Boeing 777, сообщает RT. Он заявил, что заверения Киева о безопасности полётов над украинской территорией оказались ложными, что и стало причиной произошедшего с рейсом MH17.
Катастрофа авиалайнера Boeing 777 на Украине стала поводом для пересмотра мировой авиационной общественностью норм безопасности полётов над зонами конфликта.
«Нам сообщили, что летать над украинской территорией на высоте 32 000 футов (около 9 700 метров) абсолютно безопасно. Теперь мы знаем, насколько неверна была эта информация. Важно, чтобы авиаперевозчики получали точные сведения относительно угроз для их пассажиров, экипажа и самолёта», - сказал директор ИАТА Тони Тайлер. Он считает «непростительным», если государство не предоставит эту информации, в том числе и засекреченную.
Кроме того были озвучены требования ввести нормы международного права, регулирующие разработку, производство и размещение современных средств ПВО.
Ранее издание Bloomberg писало о том, что за три дня до трагедии с самолётом компании Malaysia Airlines на востоке Украины предупреждение для воздушных судов по данному району было отменено. Согласно тексту информационного письма для пилотов (также известном как NOTAM), которое составляется совместно с европейскими авиарегуляторами, украинская сторона не упоминала о военном самолёте, сбитом ополченцами поблизости от места крушения малазийского Boeing 777.
По словам Томаса Хауетера, бывшего главы отдела по расследованиям авиапроисшествий при Национальном совете по транспортной безопасности США, если бы украинские авиационные власти предоставили больше информации о возможной опасности, то гражданские суда избегали бы полётов над данным районом. Без достоверных данных по безопасности маршрута авиаперевозчики часто летят наугад, отметил он.
«Если бы у пилотов была информация о возможной опасности и о том, насколько она серьёзна, то это могло бы повлиять на их решение лететь над данным районом», - добавил эксперт.