Война уже на пороге российского дома. Она «постучалась» разрывами украинских боеприпасов на приграничной территории Ростовской области. И уже принесла в жертву убитых и раненых ни в чем не повинным россиян.
Не хочется верить, что киевские силовики это делали преднамеренно. Скорей всего, снаряды и мины прилетели на нашу землю либо из-за непрофессионализма жовто-блакитных вояк, либо они в запале или в страхе перед ополченцами Малороссии обстреливали все вокруг себя.
Настораживает частота попаданий. Вначале снаряды 122-мм пушек и мины 82-мм минометов падали на нейтральной полосе, затем разрывы сдвинулись на огороды и пустыри российских сел и хуторов. Так, осколками посекло несколько овец и коз, находящихся на выпасе. Одновременно штурмовики С-25 стали делать боевые развороты в российском воздушном пространстве при заходе на бомбометание позиций ополченцев. Следом взрывы стали раздаваться на пунктах пропуска. После тяжелого ранения нашего таможенника, личный состав пограничных и таможенных постов теперь оперативно прячется в укрытие, а пересекающих границу людей незамедлительно эвакуируют. Это позволило избежать дальнейших потерь на границе. Но снаряды карателей стали залетать вглубь территории нашего прифронтового государства. Один из них попал в жилой дом в небольшом городке Донецк. От разрыва фугаса погиб мужчина – отец семейства. Еще два человека госпитализировано с осколочными ранениями.
И уж совсем ни в какие ворота не лезет «работа» украинских снайперов. «Охотники за головами» из состава добровольческих батальонов ярко выраженных националистов устраивали лежки возле пунктов пропуска. И вели огонь по беженцам. Матери с малолетними детками, малыши и подростки, бабушки и дедушки старались вырваться из смертельного ада Славянска и Краматорска, Краснодона и Мариуполя, Донецка и Луганска. А у казалось бы спасительной российской земли их настегал огонь снайперов. Одни ложились на землю, другие бежали под защиту российских пограничников, третьи возвращались обратно. В несостоявшихся беженцев уже не стреляли. Зато они вновь подвергались смертельной опасности от артиллерийских налетов, бомбардировок штурмовиков и военных вертолетов, огня «Градов».
Раненых мирных жителей с пунктов пропуска отвозили в больницы городов Малороссии. А вот когда по обстрел ополченцев попали сами каратели и двое из них получили тяжелые ранения, то их командир попросил медицинской помощи для своих бойцов у …российских врачей. И те их приняли, доставили в госпиталь, сделали сложнейшие операции и спасли жизни карателям.
Российская сторона пока сдерживается. И не отвечает симметрично на разрывы украинских фугасов на российской земле. Ведь если ответит, то разгорится полновесная война. И счет жертвам пойдет на тысячи.
Николай КУТЕНКИХ