Первый проект ТОР в Приморье

Сухой порт в Приморье станет первым на Дальнем Востоке

16:59, 25 июня 2014 Политика
84729b12cec1b6be55c74391376ef6fd.jpg

В рамках поездки 23-24 июня в Приморский край полпред президента России в ДФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев осмотрел площадку будущего транспортно-логистического центра в Надеждинском районе. 

- В Надеждинском районе планируется строительство сухого порта, - поделился своими впечатлениями Юрий Петрович. – Современный логистический центр предназначен для перевалки, складирования и распределения по направлениям различных грузов. И позволит частично разгрузить явно перенасыщенный Владивосток. Проект находится в высокой степени готовности. Ни у кого из экспертов не возникло сомнений, что именно сухой порт станет первой реализованной территорией опережающего развития на Дальнем Востоке. Проект получит поддержку на всех уровнях власти.

- В рамках состоявшегося во Владивостоке заседания расширенной коллегии Минвостокразвития речь шла еще о нескольких проектах в Приморье, - продолжил свою мысль полпред. - В Михайловском районе получит развитие агропромышленный комплекс. Затрагивались вопросы строительства нефтехимического комбината в Партизанском районе. Обсуждалась возможность строительства Владивостокской кольцевой автодороги, а также транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Каждый из обозначенных проектов находится в разной степени готовности, но работать будем по каждому из них. Будем делать путем проб и ошибок, которых хотелось бы допускать меньше. В продвижении проектов для их реализации все ответственные стороны двигаются достаточно динамично. Несмотря на сомнения некоторых коллег из правительства РФ по поводу ТОРов на Дальнем Востоке. Но есть и поддержка, нашими наработками уже хотят воспользоваться в других регионах, есть идеи создавать ТОРы в Сибири и на севере страны, а может и по всей России, - подчеркнул Юрий Трутнев.

В Артемовском городском округе также разрабатывается проект по строительству сухого порта.  Россия недавно присоединилась к межправительственному соглашению Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана о «сухих портах», позволяющее упростить процедуру транспортировки грузов морем и по железным дорогам. Более того, на той встрече в Бангкоке представителей 14 стран региона АТР наше государство презентовало программу строительства на юге Приморья двух транспортно-логистических зон. Именно юг российского Дальнего Востока идеально подходит к участию в международном проекте. В крае расположено несколько морских портов - специализированных и широкого применения, отсюда берут свое начало Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильная дорога через всю страну, во Владивостоке находится начальная/конечная точка Северного морского пути. Поэтому сухие порты будут востребованы.