Эксперт: «Есть случаи, когда без радикальных шагов - не обойтись. ВКАД - тому пример»

Во Владивостоке состоялся круглый стол на тему «ВКАД и перспективы комплексного развития транспортного узла»

15:24, 17 апреля 2014 Интервью
b525056b576393e9f65fd482d84aa28f.jpg

Эксперты собрались, чтобы обсудить все аспекты создания кольцевой автодороги.

Круглый стол — уже не первое мероприятие, которое проходит во Владивостоке в рамках подготовки к урбанистическому Форуму, запланированному на август. Первый круглый стол, посвященный качеству жизни в городской среде, прошел во ВГУЭС, сегодняшнее мероприятие принимал в своих стенах МГУ им.Невельского.

Начальник научно-образовательного центра морских международных исследований, член экспертного совета Минтранса по развитию связей со странами АТР, кандидат технических наук Сергей Смирнов отметил:

- Мы все знаем, что не мы выбирали место для нашего города, это сделали наши предки. Это было решение трудное, даже выстраданное, но история показала, что было оно абсолютно правильным. Три войны, которые пережила наша страна в двадцатом веке, показали, что расположение Владивостока как форпоста России в регионе сложно переоценить, хотя, конечно, не скажу, что Русско-Японская война закончилась для России так, как нам бы хотелось. Будем надеяться, что этот статус нашего города сохранится и в будущем.

- То, что мы объективно обречены на то, чтобы расти от моря на север, известно всем — нет у нас других территорий для расширения, кроме разве что Русского острова, но что с ним получится — пока под вопросом. Основу благополучия горожан составляет морская отрасль — это и военная отрасль, и портово-логистический комплекс, и судостроение и ремонт, которые сейчас развиваются. Грузы будут идти в порты и обратно, этого не избежать. А все, что связано с обеспечением портов, дает очень большую нагрузку на транспорт. И есть два способа решения этой проблемы. Первый — эволюционный. Здесь было сделано очень много (стоит вспомнить хотя бы обновление автобусного парка), но есть случаи, когда этого пути недостаточно. И здесь нужны радикальные шаги.

- Один из таких шагов — Владивостокская кольцевая автодорога. От работы автомобильного транспорта будет зависеть грузооборот порта, который уже сейчас можно значительно повысить, если должным образом наладить доставку контейнеров. Сегодня проект ВКАД, созданный по инициативе главы Владивостока Игоря Пушкарёва — уже не какая-то абстрактная идея. Это проект, который можно и нужно обсуждать.

Источник: primorye24.ru