Дальний Восток вооружится опытом других стран

Территории опережающего развития нужен закон

11:56, 27 марта 2014 Политика
1318052540213e5044f9f8ef3a443f25.JPG

Опыт создания территории опережающего развития в России есть. На Дальнем Востоке его недостаточно. Тщательно проанализирован опыт и осмотрены площадки стран АТР [Азиатско-Тихоокеанского региона], наших соседей.

Установлены конкретные критерии, которые нужны инвесторам для реализации инвестпроектов на территории Дальнего Востока, чтобы выиграть конкуренцию за инвестора.

В настоящее время осмотрено более 400 площадок на территории Дальнего Востока. Сформирован короткий список из 23 площадок. Ключевыми критериями в том числе являются: хорошая логистическая расположенность – близость к транспортным потокам, близость к инфраструктуре, возможность организации низких по издержкам производств на этих территориях. В настоящее время ведется работа субъектами Российской Федерации, компаниями-инвесторами и компаниями, которые были бы готовы создавать эти территории.

Примеры таких площадок: Парк поставщиков для Объединенной строительной корпорации в Комсомольске-на-Амуре, Агропромышленная площадка для южнокорейских и японских инвесторов, которые уже сегодня работают на Дальнем Востоке и хотят вкладываться в агропромышленный сектор, и ряд других.

Для работы территорий опережающего развития и инвесторов нужен закон, суть этого закона – возможность сформировать на территориях опережающего развития условия, процедуры инфраструктурной обеспеченности, конкурентные с нашими соседями в странах АТР.

О законе, в принципе, собрана информация. Есть конкретный анализ, в чём сегодня в условиях реализации инвестиционных проектов выигрывают площадки, которые находятся у стран-конкурентов.

Видно, что большинство государственных и муниципальных услуг у нас оказываются со сроками, например, до 30 дней, в Сингапуре эти сроки меньше трёх дней. Получение разрешения представительства у нас – 297 дней, в Китае – 26 дней. Выпуск груза на экспорт осуществляется у нас, самая лучшая практика в порту Восточный – 192 часа, в Корее только незначительная часть грузов задерживается до трёх часов, большая часть вообще по экспорту не отсматривается.

Когда необходимо быстро и эффективно решить задачи: подготовка к Олимпиаде, подготовка к саммиту АТЭС, Сколково, Новая Москва, специально создавали законы.