Приморские авиаторы против американских вертолетов

Зато в глубинке края умеют эксплуатировать российскую технику

16:51, 25 марта 2014 Политика
f5f6a1797db4371792ac1500707a1aa8.jpg

Работники отрасли воздушных транспортных перевозок в Артеме, Арсеньеве и ряде других населенных пунктов Приморья негативно относятся к решению краевой администрации о покупке для нужд транспортной авиации вертолетов американского производства Bell-407.

Речь даже не идет о патриотизме, хотя и это важно. Ведь Вашингтон накладывает на всю Россию политические и экономические санкции, а в администрации Приморья чиновники как одержимые упорно желают прикупить парочку геликоптеров наших «заклятых друзей». Если США и продадут приморским властям дорогостоящие VIP-вертушки для перевозок богатых людей и чиновников верхних эшелонов власти, то нет никакой гарантии, что они позволят поставлять в страну своего врага запасные части для гарантийного технического обслуживания престижных винтокрылых машин. А без этих запчастей Bell-407 через несколько месяцев встанут на аэродромных площадках и сотни миллионов бюджетных рублей будут элементарно похоронены ради прихоти этих самых чиновников.

- Наши специалисты обучены под обслуживание отечественной техники Ми и Ка, - рассказал корреспонденту РИА «Vladnews» сотрудник одного из авиационных предприятий, попросивший не называть его имени из-за возможной мести со стороны вышестоящих органов власти. – Российские вертолеты более надежны в эксплуатации, они гораздо безопаснее в воздухе, неприхотливы в техническом обеспечении на земле, у них значительно дешевле комплектующие изделия. Для американских вертолетов потребуется и другое топливо, что также принесет дополнительные затраты.

Сотрудники авиационной отрасли советуют чиновникам заняться более насущными проблемами. Например, перевозкой пассажиров по маршруту Владивосток – Кавалерово - Пластун и обратно во Владивосток.

В данный момент самолеты на этом направлении не эксплуатируются. При наличии пассажиров и по фактической погоде летает вертолет Ми-8. Из запланированных в год 52 рейсов в реальности выполняются меньше. Желание выйти на единственный в Приморье маршрут высказывала компания «Восток» из Хабаровского края, в парке у которого есть простые и надежные, недорогие в эксплуатации и всепогодные самолеты Ан-28, которым не страшны грунтовые взлетные полосы. Остается надеяться, что администрация Приморья не станет затягивать с проведением открытого конкурса на обслуживание маршрута и глубинка получит стабильного перевозчика. Жители отдаленных районов края в нем очень нуждаются из-за больших расстояний.

РИА «Vladnews» напоминает своим читателям, что в декабре минувшего года администрация края хвастливо заявила: «Совсем скоро в регионе появится воздушная скорая помощь. Для обеспечения экстренной и специализированной медицинской помощи в крае будет приобретено два вертолет марки Bell». За 645 миллионов народных рублей. Однако медицинским модулем укомплектуют почему-то только один геликоптер.

Тем временем, администрация края занялась подготовкой созданием сети вертолетных площадок по всему Приморью.

Минувшей зимой в ходе правительственного совещания о развитии воздушного транспорта на Дальнем Востоке этот проект за баснословную дороговизну раскритиковал премьер-министром Дмитрий Медведев. Речь тогда шла о восстановлении региональной аэродромной сети на Дальнем Востоке. В Приморском крае только на три площадки: Амгу, Светлая и Единка в Тернейском районе запросили 4,4 миллиарда рублей. Хотя, по мнению экспертов федерального уровня, на строительство одной 400-метровой площадки с инфраструктурой требуется всего 50 миллионов рублей.

Кстати, на том же совещании председатель правительства РФ раскритиковал региональных чиновников за желание приобретать иностранный транспорт за бюджетные средства. В большинстве субъектов федерации к справедливой критике Дмитрия Медведева прислушались (в частности, в соседней Сахалинской области решили покупать российские вертолеты Ми-8/171). Но только не в Приморье. Наверное, в нашем регионе чиновникам Дмитрий Медведев не указ.