Аэропорт Владивостока вошел в ТОП-5 лучших в России

Каждому участнику рейтинга независимыми экспертами была присвоена символическая оценка в «звездах»,

10:53, 14 февраля 2014 Политика
a8dbb93a6a7cceed8d473019e17d52ae.jpg

Международный аэропорт Владивостока (ОАО «МАВ») стал одним из лидеров рейтинга качества инфраструктуры и уровня обслуживания пассажиров российских аэропортов, проведенного отраслевым агентством «АвиаПорт». В ТОП-5 также вошли аэропорты Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и Сочи.

Каждому участнику рейтинга независимыми экспертами была присвоена символическая оценка в «звездах», по аналогии со звездной системой классификации Skytrax. В результате ОАО «МАВ» получило «4 звезды», что означает «высокий уровень комфорта», характеризующийсяв частности такими параметрами, как новые просторные терминалы, отсутствие очередей, достаточный набор сопутствующих услуг и др.

В основу исследования легла методика формализованной оценки качества пассажирской инфраструктуры и обслуживания, представляющая собой лист экспертной оценки, в котором описывается опыт «тайного пассажира» на всех стадиях: от перемещения между терминалами аэропорта до пользования интернетом; от регистрации до посадки в самолет; от получения багажа до поиска остановки общественного транспорта. Каждому пункту заранее были присвоены веса в зависимости от экспертной оценки важности их вклада в интегральный рейтинг.

Основными критериями оценки стали как традиционные, к примеру, «безбарьерная среда», «удобство получения багажа», «продолжительность и комфорт прохождения предполетного досмотра», так и не совсем стандартные: «шумовое загрязнение» «наличие и доступность розеток для зарядки мобильных устройств» и т. д.

- Результаты первого в России комплексного отраслевого исследования - это объективная картина текущего состояния инфраструктуры и уровня менеджмента в российских аэропортах, - сказал генеральный директор ОАО «МАВ» Игорь Лукишин. - Мы очень рады, что работа коллектива аэропорта Владивостока, всех государственных и коммерческих организаций, которые принимают непосредственное участие в обслуживании наших пассажиров, получила заслуженную оценку.

Всего экспертами для исследования были выбраны 20 аэропортов России по принципу величины пассажиропотока (не менее полумиллиона человек в год). Концепция экспертной оценкиагентство «АвиаПорт» заимствовалоу британской компании Skytrax. Из исследования в силу размера пассажиропотока и связанного с этим масштаба инфраструктуры были исключены столичные аэропорты Шереметьево и Домодедово.

Необходимо отметить, что ОАО «МАВ» имеет ключевое значение в авиатранспортной системе региона. Предприятие своей стратегической целью ставит вхождение в десятку лучших аэропортов Азиатско-Тихоокеанского региона к 2017 году по качеству обслуживания пассажиров.