Да, читатель, такого рода «посуда» предлагалась посетителям храма высокого искусства: в бумажные стаканчики наливали горячий-прегорячий чай, а пирожные предлагали вкушать с бумажной тарелки. Для эстетов, желающих выпить 100 граммов перед концертом, предлагались пластиковые бокалы… Которые тоже по опустошении следовало выбрасывать в эту наглую зеленую урну.
Может быть, я блохоискатель. Может быть, человек, упоенный мыслью о предстоящей встрече с истинным искусством, этой самой урны, равно как и бумажно-пластиковых расходных материалов, даже не заметил бы. Может быть.
Но я не готова соглашаться с тем, что в театре – вы только подумайте, в театре оперы и балета, который, по сути, является олицетворением высокой культуры во всех смыслах – будут наличествовать такие вот «совковые» подход к сервису и отношение к посетителям.
Ну разве можно считать, что в театре уважают зрителя, если ему выдают бумажный стаканчик с кипятком, если в холле, где прогуливаются дамы с обнаженными плечами и в туфельках, царит ледяной холод? Нет. А самое обидное – за все это тот же самый зритель платит. Отдав свои кровные за билет, он в итоге получает набор «бытовых мелочей». Да, они не способны повлиять на удовольствие от музыки, от дивных голосов и великолепных фуэте, но… Но давайте отделим фуэте от урны. Прекрасное фуэте и на сцене сельского ДК вызовет восторг. Другой разговор – к какому идеалу стремится наш театр оперы и балета, что берет в качестве эталона: сельский ДК или «Метрополитен-опера»?
И неважно, какой компании отдано право ведения «буфетной» деятельности в театре. Выбирать надо было ту, которая не поставит в холле храма искусства зеленый мусорный бак.
Этими размышлениями, читатель, я поделилась в социальных сетях в Интернете. И неожиданно наткнулась на совсем другую точку зрения: мол, неважно, в каком состоянии театр, пусть там хоть крысы по залу бегают и уборщицы отсутствуют как класс, это ерунда и мелочи. Лишь бы играли хорошие концерты и давали красивые спектакли.
Увы, я с такой точкой зрения согласиться не могу. Потому что уверена: нельзя наслаждаться красивым закатом на пляже, заваленном горами мусора и «уложенном» кучами дерьма. Нельзя любоваться уникальным полотном художника в подвале, где нет света. В конце концов, себя тоже надо уважать. А когда мы научимся уважать себя, компании, предлагающие нам бумажные стаканчики и пластиковые урны в храме муз, рассосутся. Вымрут.
Лидия Иванова, газета «Владивосток» №3478 от 24 января 2014
Урна для храма муз
В эту урну посетители театра – да, те самые, которым рекомендуется дресс-код
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!