Прокуратура «подправляет» документы администрации края и муниципалитетов

Прокуратура Приморского края подвела итоги антикоррупционной экспертизы нормотворчества в регионе в 2013 году

12:29, 20 января 2014 Происшествия
34ac3f25478137dca50c1c4529009174.jpg

Одна из основных функций прокуратуры – надзор за тем, чтобы органы законодательной, исполнительной и представительной власти выпускали такие нормативные правовые акты, которые бы не противоречили Конституции и другим федеральным законом.

Так, Лесозаводским межрайонным прокурором в Думу Лесозаводского городского округа внесено требование (которое удовлетворено) об изменении Положения о присвоении звания «Почетный житель Лесозаводского городского округа», которым предусмотрено, что одним из оснований для принятия решения об отказе в присвоении такого звания является недостаточность общественно значимых заслуг кандидата. При этом понятия «достаточности» или «недостаточности» заслуг кандидата муниципальным нормативным правовым актом не были определены, что свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора в виде юридико-лингвистической неопределенности - употреблении категорий оценочного характера.

Есть и другие факты, озвученные приморской прокуратурой. К примеру, по результатам анализа практики правоприменения, губернатору Приморского края внесено требование (которое удовлетворено) об изменении Порядка установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Приморского края с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора, связанного с наличием завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права. Так, Порядком была предусмотрена обязанность представить помимо заявления об установлении доплаты к трудовой пенсии и др. документов, нотариально удостоверенную копию трудовой книжки. Между тем, действующим законодательством о пенсионном обеспечении предоставление нотариально удостоверенной копии трудовой книжки при подаче заявления об установлении доплаты к трудовой пенсии не предусмотрено.

Как отмечает старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина, на предмет коррупциогенности прокурорами изучено свыше 12 тыс. нормативных правовых акта и порядка 10 тыс. их проекта. Выявлен 851 акт и их проект, которые содержали более 1,5 тыс. коррупциогенных факторов. Характерными коррупциогенными факторами, содержащимися в нормативных правовых актах, являются: принятие нормативного правового акта за пределами компетенции, отсутствие или неполнота административных процедур, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права и др.

По результатам проверок органами прокуратуры принято 446 актов прокурорского реагирования (принесено 380 протестов, внесено 59 требований об изменении нормативного правового акта, в суд направлено 7 заявлений), а также направлено 412 информаций в целях устранения коррупциогенных факторов из проектов НПА.

 

Источник: Прокуратура Приморского края