Во Владивостоке продолжается активное обновление парка пассажирских автобусов

В рамках объявленной главой Владивостока Игорем Пушкарёвым реформы городского общественного транспорта продолжается активное обновлен

16:34, 13 января 2014 Общество
6b966ca8f013dfc7bd8a869b74aa1817.jpg

Подведены статистические итоги этого процесса по состоянию на 31 декабря 2013 года. Сегодня пассажиров во Владивостоке перевозят 563 автобуса выпуска 2011 – 2013 годов. Это составило 168,6 %, по сравнению с плановыми показателями. 157 из этих новых автобусов – муниципальные. Они принадлежат двум возрожденным автотранспортным предприятиям ВПОПАТ-1 и ВПАТП-3.

По требованию Игоря Пушкарёва, в 2011 году всеми предприятиями-перевозчиками Владивостока был разработан и утвержден пятилетний план, согласно которому к 2016 году средний возраст всех городских пассажирских автобусов не превысит пяти лет. При этом было установлено, что за период 2011-2013 годов на маршрутах появятся 334 новых, сошедших с заводских конвейеров автобуса. Превышение этого показателя более чем в полтора раза свидетельствует об активном участии в процессе обновления большинства автотранспортных компаний Владивостока.

Лидерами обновления автопарка среди коммерческих перевозчиков являются «Каслар» (155,2 %), «Восток-Авто» (130,8 %), «Вестма» (128,6 %), «ДВ-ТрансСети» (127,3 %), «ДВ-Автобизнес» (122,9 %), «Раннер» (107,7 %) и «Автобизнестур» (104,2 %). А вот компании «Дальавтотранс» и «Колесо» до сих пор являются аутсайдерами – у них на сегодняшний день обновлено лишь 44,4 % и 41,2 % автобусов соответственно. Им следует напомнить позицию главы Владивостока Игоря Пушкарёва о возможности продления договоров на обслуживание городских автобусных маршрутов только с теми перевозчиками, которые работают без жалоб пассажиров и активно обновляют свой автопарк.

Главный ориентир обновления пассажирских автобусов задала в 2011 году покупка новых муниципальных автобусов. По распоряжению Игоря Пушкарёва, для этого были выбраны самые современные и качественные образцы мирового автопрома - немецкие пассажирские автобусы MAN и «Фольксваген». Они установили высокую планку развития для всего общественного транспорта Владивостока.

Можно напомнить, что еще пять лет назад средний возраст пассажирских автобусов Владивостока превышал 13 лет. Это приводило к поломкам и авариям, вызывало многочисленные жалобы пассажиров на их техническое и санитарное состояние. К тому же весь автобусный парк находился в руках коммерческих предприятий, водители которых в отсутствие конкуренции и должного контроля позволяли себе нарушать правила дорожного движения, нарушали графики движения, курили за рулем, пререкались с пассажирами.

Сегодня ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону. Объявленная в 2008 году главой Владивостока Игорем Пушкарёвым реформа городского общественного транспорта успешно продолжается.