В Приморье появились «поезда – призраки»

На Дальневосточной железной дороге продолжают простаивать более сотни

17:37, 10 января 2014 Общество
acf078f647c458d6a6a243e0c16678c1.jpg

Благодаря своевременно принятым мерам, руководству Дальневосточной магистрали совместно с другими участниками перевозочного процесса удалось стабилизировать ситуацию, связанную с ростом количества поездов, отставленных от движения. Сегодня на подходах к станциям назначения Дальневосточной дороги насчитывается более 100 составов (свыше 6 тыс. вагонов) с углем, нефтепродуктами и другими грузами.

Большинство из них – во Владивостокском регионе. Так, назначением на станцию Посьет простаивают 16 поездов, на станцию Находка-Восточная – 25, на станцию Находка – 16, на станцию Мыс Астафьева - 19, на станции Блюхер и Мыс Чуркин – по 7 поездов. Главная причина скопления составов - систематическое нарушение ранее установленных договоренностей следующими портами: ОАО «Торговый порт Посьет», ОАО «Восточный порт», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт», ЗАО «Востокбункер», ОАО «Приморнефтепродукт». Данные грузополучатели зачастую заявляют повышенные объемы погрузки в свой адрес, освоить которые не в состоянии по ряду причин.

Одна из основных - необеспечение портами выгрузки вагонов в зимний период, прежде всего, из-за недостаточного развития комплексов выгрузки вагонов, в том числе устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов и разогрева нефтеналивных грузов. Еще одна проблема - несвоевременный вывоз груза с причалов портов и освобождение емкостей нефтебаз ввиду неудовлетворительного подхода флота под заявленные объемы.

Аналогичная ситуация сложилась по станции Ванино у грузополучателя ОАО «Ванинский морской торговый порт», где на текущий момент простаивают 15 груженных углем составов. Основная причина отставления от движения поездов – необеспечение портом выгрузки необходимых объемов угля в зимний период.
 

Источник: РЖД