Пятый арбитражный апелляционный суд, расположенный во Владивостоке, в ближайшие дни рассмотрит апелляционную жалобу ООО «Пасифико Марин» на решение Арбитражного суда Приморского края, расторгнувшего договор на строительство пассажирского катамарана и взыскавшего с ООО «Пасифико Марин» в пользу КГУП Приморского края «Госнедвижимость» 110 миллионов рублей предварительной оплаты по договору.
Напомним предысторию «катамаранного дела». Всего катамаранов должно было быть три: «Москва», «Санкт-Петербург» и «Владивосток», стоимостью более 100 миллионов рублей каждый. Все катамараны строились по заказу администрации Приморья (в период губернаторства Сергея Дарькина) и КГУП «Госнедвижимость» к Саммиту АТЭС во Владивостоке и предназначались для подстраховки на случай, если мост на остров Русский не будет готов к Саммиту. В этом случае, участников и гостей форума пришлось бы доставлять с материка на остров по морю.
ООО «Пасифико Марин» осуществляло строительство «под ключ» одного из трех пассажирских катамаранов, а также осуществляло формирование корпуса второго катамарана данной серии. Компания вела свою деятельность на арендованных у ОАО «Восточная верфь», производственных площадях. У компании «Восточная верфь» в свою очередь был контракт на строительство двух катамаранов. Судостроители не смогли уложиться в срок и в результате, госзаказчиком был принят только один, «первенец» - катамаран «Москва».
Второй – «Санкт-Петербург», строился «Восточной верфью» и не был сдан заказчику в срок. «Отказника» поместили в теплый эллинг «Восточной верфи». Компания намерена выставить его на продажу. С «Восточной верфи» в пользу администрации Приморья, было взыскано 2 миллиона рублей неустойки, за нарушение контракта на поставку.
Третий из семьи катамаранов - «Владивосток», был полностью построен «Пасифико Марин» за 7 месяцев, но не спущен на воду и соответственно не передан заказчику. По версии «Пасифико Марин», сделать это своевременно было невозможно из-за действий руководства ОАО «Восточная верфь», которое якобы блокировало возможность транспортировки судна (всего 200 метров по территории завода) до кромки воды и перекрыло специалистам «Пасифико Марин» доступ на территорию завода.
Ранее во Владивостоке уже состоялся арбитражный процесс, подтвердивший решение первой инстанции о взыскании с "Пасифико Марин" в пользу «Восточной верфи» 1,8 миллиона рублей неосновательного обогащения за потребление электроэнергии при строительстве катамарана. Суд оставил в силе решение Арбитражного суда Приморья, по которому с «Пасифико Марин» (ответчик) в пользу «Восточной верфи» (истец) было взыскано 1,8миллиона рублей неосновательного обогащения.
Теперь предстоит новый виток «катамаранного дела». Будет рассмотрена аппеляционная жалоба «Пасифико Марин» на решение Арбитражного суда Приморского края. 9 апреля 2013 года Арбитражный суд Приморского края вынес решение о взыскании с ООО «Пасифико Марин» (Приморский край) в пользу госпредприятия «Госнедвижимость» (Приморский край) 110 миллионов рублей неустойки за нарушение срока сдачи катамарана «Владивосток». Арбитражный суд Приморья в апреле текущего года этот иск удовлетворил полностью и для принятия обеспечительных мер наложил арест на катамаран, принадлежащий «Пасифико Марин» по праву собственности.
Катамараны АТЭС «доплыли» до суда
Платежи и неустойки за
Источник: Женя Житникова
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!