Лучше ехать лучше

11:31, 17 декабря 2013 Интервью
4c7d7cb14ff5d1e19460fb659bdd1a84.jpg

А на днях, читатель, ожидая на остановке автобуса, я вдруг подумала, как же изменилась ситуация с общественным транспортом. Вы не обращали внимания? Нет? Ничего удивительного, человек – существо такое, что склонно воспринимать хорошее как само собой разумеющееся, а запоминать и остро реагировать только на плохое… Но я все же о хорошем.

Когда-то в мой 71-й микрорайон ходил один-разъединственный маршрут – с Луговой. Два автобуса с перерывом в полчаса. Влезть в этот автобус можно было только на конечных остановках, да и то с боем. А воняли эти старые, покореженные жизнью «Икарусы» так, что по сей день помню… Потом наступила эпоха «микриков», которые были и неудобными, и вечно грязными, и ходили как вздумается. А сегодня в мой район ходят четыре маршрута автобусов. И в целом доехать куда бы то ни было проблем нет.

Лучше хорошо ехать – это очевидно. Стоит задуматься над тем, кто обеспечивает нам это «хорошо ехать». Кто чистит дороги – надеюсь, все помнят прошлую зиму, которую природа провела под девизом «Ни дня без снега» и которую мы прошли с чистыми дорогами? Или недавний снегопад, во время которого городские дорожники сработали просто на «пять»? Хорошая память в таких случаях – дело важное. Я вот хорошо помню километровые очереди на автобус № 7 на площади Баляева, к примеру. Зимой они завивались петлями и вылезали аж за мост. А прошлый год? А нынешний? То­то же…

Между прочим, за последние годы Владивосток вырос, и весьма значительно. Русский остров, пригород… Еще шесть­семь лет назад никого бы – что скрывать? – не волновало, как туда добираются люди. В те годы маршруты общественного транспорта старались закрывать, а сам транспорт отдавали на откуп частникам (отвесим циничный поклон в сторону бывших глав города, которые сегодня ангелами с крылышками себя мнят). И лишь недавно городская власть взялась за транспорт всерьез. 15 новых маршрутов создано, с нуля возник муниципальный транспорт (каждый четвертый автобус в городе – муниципальный), да и частникам созданы такие условия, что хочешь не хочешь, а почешешься: они стали закупать новые автобусы, внимательнее относиться к персоналу, который сажают за руль этих самых автобусов.

Да, у владивостокцев много негативного опыта в области общественного транспорта. Но все это уходит в прошлое. И на это невозможно не обратить внимание. Даже если не хочется замечать хорошего…


Источник: Лидия Иванова, газета «Владивосток» от 17.12.2013