Приморские «короли бензоколонок» работают себе в убыток?

Самыми острыми вопросами УФАС Приморья остаются растущие цены на бензин и дизтопливо, а также

10:45, 6 декабря 2013 Политика
5a534bb18a7d94c7a20992118791b7e1.jpg На днях состоялось второе заседание Совета по развитию конкуренции на рынке нефтепродуктов края при Приморском УФАС России.

Как сообщает пресс-секретарь приморского УФАС Кристина Мирзаева, на заседании присутствовали представители территориальных подразделений федеральных органов власти, администрации края, представители общественных организаций, средств массовой информации, а также оптовых и розничных продавцов моторного топлива Приморского края. Из общественных организаций в Совете участвовали представители приморской правозащитной региональной общественной организации «ТИГР».

Выступившие на Совете представители Приморского УФАС России, ОАО «Приморнефтепродукт», ООО «РН-Востокнефтепродукт» проинформировали собравшихся о ситуации на рынке нефтепродуктов в октябре-ноябре 2013 года в крае и о принимаемых мерах для улучшения ситуации на этом рынке. Было отмечено, что ситуация с ценами на бензин и дизельное топливо остается стабильной, а проблем с поставками и дефицитом топлива нет и не будет. Также по заявлениям операторов нефтепродуктов, до нового года повышения розничных цен на моторное топливо не ожидается.

В качестве проблемных вопросов, влияющих на мелкооптовый и розничный рынок нефтепродуктов в Приморском крае члены Совета выделили такие факторы как: отсутствие нефтеперерабатывающих заводов на территории края; ежегодно увеличивающиеся тарифы на железнодорожные перевозки; загруженность железной дороги (ситуации с простоем загруженных вагонов на станциях); недостаток емкостей под нефтепродукты, и последнее – отсутствие конкуренции на рынке мелкооптовой реализации в ПК.

Представитель ОАО «Приморнефтепродукт» сообщил, что работа в розницу у компании убыточная – компания продает больше, чем добывает. За 10 месяцев текущего года убытки составили более 73 млн.руб. Компания компенсирует убытки от розницы за счет хранения и перевалки нефтепродуктов.

По мнению всех присутствующих, улучшить ситуации (в том числе снизить цены) можно только применением льготного тарифа на транспортировку нефтепродуктов до регионов Дальнего Востока и в пределах Приморского края по железнодорожному и трубопроводному транспорту. Сейчас этот вопрос находится на разработке в Правительстве РФ.

Второй вопрос, рассмотренный на Совете - качество бензина и дизтоплива, и о принимаемых мерах розничными продавцами автомобильного топлива, для улучшения качества продаваемого товара.

По заявлениям представителей топливных компаний, жалобы на качество бензина к ним поступают очень редко.
Представитель ОАО «Приморнефтепродукт» доложил членам Совета, что к 2015 году планируется увеличение переработки бензина на Дальнем Востоке. Это связано с тем, что к этому времени на Хабаровском НПЗ закончится реконструкция.

При этом следует отметить, что на этом рынке есть серьезные проблемы с качеством. Еще одна проблема – недобросовестные продавцы, торгующие автомобильным топливом с бензовозов, в том числе и судовым. Члены Совета обратились с просьбой к Приморскому УФАС России написать официальное письмо в соответствующий орган о принятии мер реагирования, поскольку такая продажа несет угрозу человеческой жизни и экологии. По заявлению представителя ОАО «Приморнефтепродукт», на топливном рынке в Приморском крае присутствует много суррогата и с этим надо бороться.

Завершая заседание Совета, был затронут вопрос о росте цен на топливо в будущем году. Все сошлись во мнении, что предпосылки к этому есть. Факторы, способствующие росту цен – это и рост мировых цен, рост отраслевых издержек, и общие инфляционные процессы в экономике нашей страны, и, конечно же, акцизы и налоги.

 

Источник: Приморское управление ФАС России