Глава МЧС Приморья Александр Агафонов: «Многое положительное в работе спасателей остается за «кадром»

Руководитель ГУ МЧС РФ по Приморскому краю рассказал корреспонденту РИА

21:12, 2 декабря 2013 Интервью
579eb3266997b09389420918fff2da4a.jpg

Полтора года назад в Приморье был назначен новый начальник ГУ МЧС России по Приморскому краю – Александр Агафонов. Только в этом году приморским спасателям пришлось преодолевать последствия серьезного наводнения на Дальнем Востоке (часть приморских спасателей работала в Хабаровскому крае и Амурской области), разгребать завалы обрушившейся шахты, тушить сотни пожаров и т.п.

Корреспонденты РИА «VladNews» встретились с начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю, который рассказал о том, как и в каких условиях работают приморские спасатели и пожарные.

Особенности морских происшествий
- Александр Викторович, есть ли особенности в службе того региона, где Вы проходили службу и приморские особенности?

- Конечно, есть. Средняя полоса России, например, существенно отличается от Приморья тем, что там нет морей и океанов. И заливов нет. Море накладывает отпечаток на специфику работы в целом. Много «Морских» происшествий – пропадают рыбаки, тонут суда, постоянные штормовые предупреждения. Есть и еще одна тенденция. Официальная статистика говорит, что в Приморском крае проживает 1 миллион 950 тысяч человек. Однако фактически в крае за счет приезжих – как из других регионов, так и из других государств, населения больше. Более двух миллионов. А теперь представьте – в ДВФО проживает 6,5 миллионов человек: из них треть приходится на Приморье. Соответственно, это влечет большее количество домов, трубопроводов, дорог, на которых случается большее количество аварий. Вчера, например, наше управление провело весьма беспокойный день, хотя это был выходной: пока не была устранена авария на водоводе, мы находились в режиме повышенной готовности. Если говорить о том, что конкретно беспокоит – по прошлому году практика показала большее количество аварий на водоводах, посмотрим, как будет этой зимой. Один плюс: те люди, которые в Приморье отвечают за ЖКХ, являются большими профессионалами своего дела, и они оперативно устраняют такие аварии.

- Как часто Вы, как руководитель главного управления, выезжаете на место происшествия?
- Почти все резонансные происшествия, которые происходят на территории Приморского края, я выезжаю лично. На месте сидеть не привык. Недавно, когда мы выезжали на аварию в шахте, вместе со спасателями спустился вниз, на глубину 180 метров, чтобы посмотреть, как ведутся поисково-спасательные работы. Вопрос тут простой: если ты, как руководитель не принимаешь участие в спасательных работах лично, почему за тобой должны пойти люди? Другое дело, что многие поисково-спасательные работы проводятся с опозданием из-за несвоевременного обращения родственников тех, кто пропал. Вот недавний поиск охотника – родственники заявили в полицию о пропаже на пятый день. Полиция передала нам информацию уже на следующий день. В это время на территории края действовал циклон, который уничтожил следы пребывания человека в тайге. Ищем, ищем, но ведь процесс работы затруднен.
И еще, очень жаль, что некоторые люди, которые едут на охоту и рыбалку, озабочены не столько выловом рыбы и добычей зверя, сколько банальной страстью к алкоголю…

О преемственности и памяти
- Как Вы оцениваете ту команду, с которой сегодня Вам приходится работать?

- Я вижу профессиональный коллектив спасателей и пожарных. Как рядовых работников, так и руководящего состава. Есть, правда, такой момент – сегодня в пожарную охрану и спасатели зачастую приходят люди пенсионного возраста, которые уже закончили, допустим, военную службу, но решили работать в системе МЧС России. Потихоньку от этой тенденции уходим: в этом году в нашей академии учится 50 человек – все они – молодые люди. Со следующего года будет набор уже 100 человек. Даже, если учесть, что некоторые из них приехали из других регионов, - море, красивая природа, красивые девушки сделают свое дело. Думаю, большинство ребят останутся здесь, в Приморье… Позиция министерства такова – на место тех, кто уходит на пенсию, должны приходить молодые сотрудники, если у них хватает квалификации. Молодежь должна подхватить наше знамя.

Хотел бы обратить внимание и на такой момент – сегодня, когда мы аттестуем молодых сотрудников в крае, мы часто видим – сын идет по стопам отца. Если отец служил в МЧС, то и сын выбирает ту же дорогу. Нужно понимать такую вещь – многие сотрудники пожарной охраны, заступая на службу, не знают, что будет через минуту, через час, через 12 часов. Может быть, дежурные сутки будут тихими, а может быть придется идти в огонь… И каким будет пожар – трудно спрогнозировать. Это повседневный героизм. Во время наводнения наш начальник гарнизона в Партизанске, Зуев, спас 20 человек. Сам вывез людей из зоны затопления, когда четыре ручейка за несколько часов превратились в полноводные реки и отрезали людей от суши. В данном случае это была не совсем его работа. И даже не его дежурство. А он спасал людей. Так поступает большинство сотрудников МЧС России. И рискуют, и иногда гибнут. Сегодня мы работаем над тем, чтобы люди помнили о погибших героях. Мы нашли старый автомобиль ГАЗ-52, восстановили его, навесили на него пожарное оборудование – в апреле следующего года его установим как памятник огнеборцам, погибшим при исполнении служебного долга. А на острове Русский, там, где недавно построена новая пожарная часть, уже заложили фундамент для часовни – без веры нет службы …
 

Источник: Александр Огневский, РИА "VladNews", фото автора

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!