Яблоки-бомбы, кухонные драки и пугающие истории
Корреспондент РИА
Приближаясь к полицейскому «уазику», я ожидала увидеть коренастых парней, не обремененных воспитанием и интеллектом. Но слава богу, ожидания не оправдались: сотрудники патрульно-постовой службы показались, на удивление, вежливыми и скромными молодыми людьми. Их было трое: младший лейтенант Николай Стручков, старший лейтенант Александр Авдеев и водитель патрульной машины.
Особенно терпеливо они реагировали на бурный поток вопросов со стороны настырной юной журналистки, которыми корреспондент РИА «Vladnews» буквально забросала защитников правопорядка.
- Девушкам лучше лишний раз не выходить на улицу после 10 вечера, - отвечал на один из них старший лейтенант Александр Андреев. – Часто неприятности случаются с нетрезвыми юными представительницами прекрасного пола, только вышедшими из клуба. Девиц насильно, а иногда и нет, увозят на машинах и совершают с ними не самые приятные вещи. Кстати, насилуют и обкрадывают несчастных, чаще всего, представители узбекской национальности.
По пути в УМВД России по г. Владивостоку сотрудники полиции поделились со мной еще парочкой не самых приятных фактов: самым пугающим случаем из своей работы и рассказом о том, как за день до настоящего рейда они приезжали к 19-летней девушке, которую избила мать-алкоголичка.
Из городского отдела полиции нас отправили на вызов – в гостинку по адресу пр. Красного Знамени, 51. Жительница дома, Валентина Кушнарова, сообщила о подозрительном предмете на лестничной площадке - яблоке, похожего на взрывное устройство. Мы долго блуждали среди зданий в поисках искомой гостинки, а когда, наконец, нашли ее и поднялись на нужный этаж в сопровождении активистки из домового самоуправления, выяснилось, что яблоко хоть и было «с сюрпризом», но не представляло никакой опасности. У фрукта была вырезана сердцевина, а отверстие заполнено непонятными палочками и порохом.
По словам активистки, которая оказалась председателем Совета дома, она забеспокоилась из-за подозрительного яблока не просто так. Этому предшествовали множественные случаи поджогов в подъезде. Причем многие жильцы подозревают в содеянном жителей Узбекистана, коих, по словам Валентины Кушнаровой, развелось в их доме в огромных количествах. По словам главы домового самоуправления, они просто-напросто выживают русских из дома, причем не только с помощью огня, но и забирая землю рядом с гостинкой под магазины и кафе, которую жильцы не успели оформить в качестве придомовой территории.
Злополучное яблоко мы спрятали в пакет, составили протокол и рямо из гостинок отправились на следующий вызов. В доме по адресу Сабанеева, 15, жительница заявила о криках и грохоте в квартире сверху. Больше всего происходящее напомнило жительнице звуки драки. Мы домчались до Баляева и когда мы подъезжали к месту происшествия, то заметили на тротуаре прохаживающихся парней, на вид не слишком-то и подозрительных.
-Совсем перекрытые, - отметил один из полицейских.
После моих расспросов оказалось, что полицейские за все время своей работы научились с первого взгляда отличать алкоголиков и наркоманов. Причем они могут даже назвать степень погруженности человека в зависимость: впервые ли он покурил аль принял «волшебную» таблетку или занимается этим уже на протяжении какого-то времени. Так же легко они могут отличить: пьяный перед ними, трезвый или «под кайфом». Те парни, которых мы видели, по словам сотрудников полиции, находились под действием наркотиков. Но разбираться с ними времени не было – нужно спешить на вызов, в квартиру, где сейчас, возможно, кого-то убивают…
Приехав на место происшествия и поднявшись на пару этажей, мы действительно услышали странные звуки: стук и грохот. Первым, кого мы увидели при входе, был пожилой мужчина с каплями крови и мелкими порезами, ссадинами на лице. За ним предстал перед очами стражей правопорядка молодой парень с застеленными пьяной пеленой глазами, нетвердо, но с напором шагающий к нам. Заплетающимся языком он ничего толкового сказать не смог, а к нам вышла женщина средних лет. Она оказалась матерью пьяного парня и женой избитого. В процессе беседы выяснилось, что в квартире произошел небольшой семейный конфликт: сынуля женщины повздорил с отчимом в состоянии алкогольного опьянения и не нашел ничего лучше, кроме как решить конфликт «кулачным» методом.
Немало я была удивлена реакцией сотрудников полиции на происходящее: все стереотипы о грубости, наглости и стремлению к физическому насилию российских стражей порядка рассеялись вмиг. Александр Андреев действовал строго по инструкции: представился, показал удостоверение. А в ответ на пьяные выходки нарушителя порядка реагировал лишь спокойной улыбкой. После многочисленных просьб о предъявлении пьяным удостоверении личности, молодой человек принес, наконец, паспорт и сотрудники полиции внимательно переписали все сведения.
Правда, немного мешала мать нарушителя порядка – чрезмерно беспокоясь о репутации своей семьи, она просила меня ничего не фотографировать, несмотря на уверения, что все лишнее на снимках будет скрыто. А полицейских она умоляла не забирать нерадивого сыночка в отделение.
В итоге сынуля, отделавшись лишь воспитательной беседой - никто на кого заявления писать, естественно, не собирался - пошел отсыпаться после попойки.
Путь на следующий вызов – неизвестный ломился в квартиру дома по адресу Котельникова, 7 – оказался дольше. Водитель машины проявлял чудеса непрофессионализма, не сумев разобраться куда ехать, где парковаться, тем самым забирая драгоценные секунды, может быть, чьей-то жизни.
Наконец-то, спустя минут 10 с начала поисков дома, мы припарковались и вышли из патрульной машины. Сотрудники правоохранительных органов еще долго после выхода из машины жаловались на непрофессионализм водителей, которых набрали в органы.
Пока мы поднимались на нужный этаж, я в который раз за тот вечер отметила, что сотрудники полиции поднимаются по лестницам совершенно не как обычный человек. Они заглядывали за каждый угол, пытаясь высмотреть возможных нарушителей общественного порядка.
Однако, когда мы подошли к искомой квартире, наша помощь не потребовалась. Ее хозяин, кстати, бывший сотрудник органов внутренних дел, разобрался с хулиганом самостоятельно. Он тепло нам улыбнулся и рассказал, что это был «всего лишь» его сосед-наркоман.
В городском отделе полиции за написанием рапортов мы провели около минут сорока. За это время я успела и познакомиться с другими сотрудниками полициями, и насмотреться на задержанных правонарушителей, и даже узнать, чем ужинают сотрудники внутренних органов.
К слову, оказалось, что и сотрудники МВД следуют совим обычаям - в отделении стоял стул, на котором успела посидеть то ли наркоманка, то ли проститутка - меня так и не решились окончательно просветить - и никто им теперь не пользуется. Даже если очень надо.
Хоть я и хотела остаться с полицейскими на всю смену – с 7 часов вечера до 2 часов ночи, но хватило меня даже меньше чем на половину – сказалась рабочая неделя, выпившая все жизненные силы. Посему после отдела полицейские отвезли меня домой. Водитель патрульной машины жаловался мне на проблемы в личной жизни, а я сидела на неудобном жестком заднем сиденье и все заложенные стереотипы о работе полиции разбивались в моей голове. Нет, сотрудники правоохранительных органов не взяточники и бандиты. Хоть и не герои тоже. Но это люди, делающие свое дело и относящиеся к своей работе без ложного пафоса и без пренебрежения – как к труду. Ответственному труду, который надо ответственно выполнять.
Конечно, может, мне попались одни из лучших представителей работников внутренних дел, но было бы здорово, если бы не только они, но и люди всех профессий относились к своей работе так же ответственно, как эти два мужественных полицейских.
[cp_gallery:2824]
Источник: Анастасия Ярошенко, РИА «VladNews», фото автора
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!