Вратарская линия считалась в команде наиболее надежной, и потеря основного голкипера казалось невосполнимой, поскольку Артем Штанько для приморских фанатов был абсолютно «темной лошадкой». Крики «усе пропало, шеф» раздавались со всех сторон и на всех футбольных форумах. Однако первая же официальная игра Артема Штанько за нашу команду показала, что у «Луча-Энергии» есть еще один вратарь экстра-класса, и ворота желто-синих по-прежнему «на замке». Перед гостевой игрой с лидером Первенства тульским «Арсеналом» Артем дал интервью пресс-службе клуба.
Артем, Саша Котляров на старте сезона показывал просто блестящую игру, пропустив в семи матчах всего 3 мяча. Не боялись «малину испортить», выходя на замену? Мандража перед игрой с «Балтикой не было?
Нет, все нормально было. Я был уверен в себе, поэтому на поле выходил абсолютно спокойно.
А тебе вообще легко выходить «со скамейки»? Ты нормально чувствуешь себя в запасе?
Выхожу нормально, но, честно говоря, наблюдать за игрой со скамейки очень тяжело, - за ребят постоянно переживаешь, а помочь им не можешь. Поэтому лучше постоянно играть, чем быть «вторым номером».
Ваш дебют в «Луче-Энергии» вполне мог стать и «сухим», но гол с пенальти все испортил. Обидно было? Гураму претензий потом не предъявляли?
Пропускать, конечно, обидно. Тем более что этот гол оказался единственным, и мы проиграли. Но Гураму никто ничего потом не высказывал. Там был чистовой игровой момент, он просто старался помешать нападающему выйти на ударную позицию. Да, и вообще, если бы я угадал направление удара, то мог бы пенальти и отбить. Но пенальти - это лотерея.
Выступая за «Кривбасс», Вы номинально считались вторым вратарем, но после ухода Дениса Бойко «вынужденно» заняли место в воротах и в результате стали настоящим открытием команды в сезоне-2012/2013. Ситуация повторяется?
Не знаю. Все может быть. Но я вообще-то не единственный вратарь в команде...
Давайте отмотаем время лет на 20-25 назад. Как и когда появился футбол в Вашей жизни?
Футболом я начал заниматься в первом классе, когда родители меня в ДЮСШ отдали.
То есть в 7 лет. В 1986 году лучшим футболистом Европы был признан Игорь Беланов. Примерно в то же время зажглась звезда Олега Протасова. Почему тогда вратарем стали? Неужели не хотелось стать – по их примеру – нападающим?
Конечно, хотелось! Я вначале вместе со всеми по полю бегал. Кто же в таком возрасте на воротах стоять хочет? Все в нападающие рвутся. Я только в классе 4-ом вратарем стал. Правда, сам я этот «переходный момент» не помню, но мне тренер потом рассказывал. Даже не могу сказать, что меня тогда подвигло «амплуа сменить».
В ДЮСШ долго занимались?
До 8-го класса. Потом меня забрали в днепропетровский интернат. Там-то и начались серьезные занятия футболом: утром тренировка, затем занятия в школе, а потом опять тренировка. В общем, времени для отдыха не оставалось.
А первый профессиональный контракт когда подписали?
В 17 лет – с СК «Николаев», - тогда он так назывался. Это была первая украинская лига. Пригласил меня в команду Евгений Мефодиевич Кучеревский, тренер «чемпионского» «Днепра».
Помните свой дебют в профессиональном футболе?
Первую свою игру я, откровенно говоря, не помню. А вот первый матч в высшей лиге я провел против донецкого «Металлурга»: мы играли на выезде, и та встреча завершилась вничью – 0:0. Это был 1998-ой год, СК «Николаев» как раз выиграл первую лигу и вышел в высшую. Но ненадолго. В этом же сезоне и вылетел.
До перехода в «Луч-Энергию» в вашем послужном списке были только украинские клубы. Как решились на переезд в Россию, да еще и в самую далекую команду ФНЛ?
Без особых колебаний. Когда получил приглашение из Владивостока, то особо даже не думал, - дал согласие почти сразу. Правда, были некоторые проблемы с оформлением перехода, но они в течение недели благополучно разрешились и я, как Вы говорите, отправился «на край света».
Как адаптировались к российской жизни? Чего не хватает во Владивостоке «для полного счастья»?
Нормально адаптировался. А для полного счастья мне не хватает только семьи – жены и дочки. Но в конце сентября они ко мне приедут. Правда, только в гости – на пару недель. Дело в том, что Арина уже в школу ходит, поэтому забрать семью надолго я не могу.
В Вашей футбольной биографии значится участие в таком любопытном соревновании, как Универсиада-2007. Причем, из Таиланда украинская футбольная сборная вернулись в ранге чемпиона Игр. Как попали в команду?
Как попал? Да, просто: позвонили, предложили, и я согласился. Кто же откажется за сборную сыграть. Пусть даже студенческую.
По ходу турнира сборная Украины выиграла все 5 матчей. Причем, среди поверженных оказалась и сборная Бразилии! Помните ту игру?
Помню. Но Вы же должны понимать, что студенческая сборная Бразилии это далеко не национальная. «Физики» игрокам явно не хватало, они первые минут 20 еще как-то побегали, а потом «встали». В результате мы их довольно легко обыграли – 4:1. Зато со сборными Уругвая и Италии игры были очень тяжелыми. Кстати, итальянцев мы дважды обыграли: сначала в группе, а затем в финале.
А сам Таиланд понравился?
Да мы Таиланд по сути и не видели. Жили в «олимпийской деревне» и выезжали только на игры. Город очень большой, поэтому до стадиона по полтора часа на автобусе ехали.
У российских болельщиков остались весьма неоднозначные впечатления от недавней Универсиады в Казани, по итогам которой сборная России завоевала просто немереное количество медалей. А что Вы думаете об этих Играх. Они действительно являются серьезными соревнованиями или больше похожи на студенческую тусовку?
Лично я считаю, что серьезное. В Универсиаде участвовали очень известные украинские спортсмены: олимпийская чемпионка по плаванию Яна Клочкова, Анна Бессонова – гимнастка, Олег Лисогор – чемпион мира по плаванию. Да и в других командах много «звезд первой величины» было. Они, правда, всего на несколько дней приезжали – только на выступление, а не все время в «деревне» жили.
После 13-ти туров Первенства «Луч-Энергия» занимает 10 место в турнирной таблице, зато по пропущенным мячам является лучшей командой ФНЛ. Чем это объясняется?
Наверное, грамотной игрой в обороне. У нас очень хорошие защитники подобрались в команде. Да и полузащитники обороняться помогают. Кроме того, мы на тренировках много внимания уделяем и тактике, и отработке защитных действий.
А как же «скромный» вклад вратарей? В игре с «Торпедо» Вы два таких сейва сделали!
Так это же моя работа. Ничего особого я в этом не вижу. Вратари находятся на последнем рубеже и обязаны спасать свою команду.
Считается, что вратарская работа - неблагодарная. Прекрасная игра, спасенные матчи, эффектные сейвы болельщиками быстро забываются, зато роковые ошибки навсегда откладываются в память. Я, например, не помню ни одного сейва Рината Дасаева, но зато гол Марко ван Бастена в его ворота (в финале Евро-1988) до сих пор стоит перед моими глазами. Или, к примеру, Александр Филимонов. Его многие вообще знают только из-за рокового гола в отборочном матче Евро-2000 со сборной Украины. Вам не кажется, что это несправедливо?
Ну, что тут поделаешь. Кто на что учился… Обидно, конечно, но мы сами выбрали такую работу.
А в Вашей карьере были курьезные голы?
Даже не припомню такого. Наверное, нет. И, слава Богу. И, надеюсь, что не появятся.
В одном из своих интервью Вы сказали, что большой вклад в ваш профессиональный рост внес Сергей Краковский. А как Вам с Геннадием Тумиловичем работается? Ругаться по-белорусски не научились?
Отлично работается! Никаких проблем. А ругаемся мы, вообще-то, на одном языке (смеется). Сами знаете на каком.
Говорят, что вратари – люди суеверные. Ритуалы особые перед выходом на поле исполняют, талисманы с собой носят, в приметы верят. А как у Вас с этим?
Талисманов и особых ритуалов у меня, вроде бы, нет. А приметы или какие-то свои «заморочки» есть, но не очень серьезные.
То есть сегодняшний вечер Вас не пугает? Все-таки пятница, 13-ое…
Абсолютно! Нечистой силы не боюсь, в шабашах ведьм не участвовал, спать буду спокойно.
Что бы вы еще хотели сказать приморским болельщикам?
Хочу попросить их поддержать команду: приходить на стадион, болеть за нас. Может у нас не все получается в игре, особенно в домашних матчах. Но я обещаю, что мы будет выходить на поле и выкладываться не на 100, а 150 процентов, чтобы радовать их и игрой, и результатами.
Артем Штанько: Делать «сейвы» - моя работа
Серьезная травма Александра Котлярова стала для многих болельщиков
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!