В России существует ряд целевых программ по субсидированию перевозок, в частности, программа для жителей Дальнего Востока, которая действует с 2009 года.
Эксперты считают, что ее необходимо реформировать ввиду ее экономической неэффективности. Вместе с тем, одним из тех, кто активно добивался «транспортной доступности» поездок и путешествий в центральную часть России, был Виктор Ишаев, который в свою бытность полпредом ДВФО доказывал – Дальний Восток «оторван» от центра России, прежде всего, ценами на билеты. И именно Ишаев добивался того, чтобы субсидии были введены для студентов и пенсионеров.
Программу субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток необходимо прекратить или реформировать ввиду ее экономической неэффективности, говорится в докладе об оптимизации расходов бюджета РФ на 2014-2016 годы, опубликованном на сайте Минфина.
Это происходит на фоне того, что с трибун постоянно говорится о том, что уровень жизни в ДВ-регионе необходимо повышать и дотянуть до среднероссийского. С этих же трибун всерьез говорится о том, что России нужно развивать «внутренний туризм» - то есть, отдыхать не в Таиланде и на Бали, а на российских курортах. Тут стоит указать на противоречие – в случае отказа от субсидий, российские курорты станут менее доступными для россиян-дальневосточников.
По прогнозам Росавиации, в 2013 году программой субсидирования авиаперевозок воспользуются более 520 тысяч пассажиров.
Для сравнения, в 2012 году в рамках этой действующей программы было перевезено 456,4 тысячи пассажиров, в 2011 году — 372 тысячи, в 2010 — 327 тысячи, в 2009 — 163 тысячи пассажиров, то есть с каждым годом объем перевозок растет.
Авиабилеты из Дальнего Востока в Москву могут подорожать
От субсидирования авиаперевозок на Дальний Восток могут отказаться
![9a268d5bc8859d48d9bbdd4e846c673b.jpg 9a268d5bc8859d48d9bbdd4e846c673b.jpg](/uploads/news/2013/09/04/thumb_50454_news_xxxl.jpg)
Источник: Кристина Брылева, РИА «VladNews»
Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!