Владивосток замкнут в кольцо

И расширят на карте российской и мировой экономики

14:11, 29 августа 2013 Политика
99fdfd681086951d07f7d18efbcd0025.jpg

Строительство ВКАД (Владивостокской кольцевой автодороги) сейчас, пожалуй, один из самых обсуждаемых проектов развития города. Что неудивительно: новая трасса призвана избавить город от пробок. О перспективах промчаться с ветерком по центру, не нажимая сиюминутно на тормоз, мечтают все водители, а вот экономисты оперируют не эмоциями, а понятиями выгоды и эффективности. С таких позиций они и оценивают возможности скоростной магистрали.

Директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, работник высшей школы России Александр Латкин уверен, что этот проект чрезвычайно важен для Владивостока с учетом особенностей его географического размещения.

– В связи с тем, что полуостров Муравьева-Амурского очень узок и автострада, соединяющая весь город, всего одна, то резервная дорога необходима как воздух, – говорит Александр Латкин. – Идею строительства ВКАД мы обсуждали с тогдашним главным архитектором города еще лет 15 назад – когда рождались новые концепции развития приморской столицы. Подобный опыт есть у наших соседей – в Японии. Например, из Тоямы в Ниигату ведет скоростная автотрасса вдоль берега моря, где волны достигают 5 метров. И эта дорога прекрасно функционирует.

Теперь, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки и у нас: кое-что было сделано к саммиту АТЭС, например трасса Патрокл – Де-Фриз – Седанка, но этого мало. В последние 10 лет город наводнился машинами, им тесно на дорогах. Ситуацию усугубляет рельеф – с горки на горку, а еще специфика морского города, в центре которого порты. Их обслуживают большегрузные автомобили – только Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) посещают до 500 таких авто. Вот и курсируют по центральным магистралям через весь город фуры с многотонным грузом, стопоря дорожное движение. ВКАД, конечно, значительно разгрузит главную автостраду Владивостока, и тоннажный транспорт пойдет прямо с Эгершельда, где находится ВМТП, на Седанку. Для нас это огромный плюс, и жаль, что эту дорогу не построили на деньги саммита АТЭС.

Продолжение



Источник: Катерина Матвеева, газета «Владивосток»