На Дальнем Востоке растет спрос на продукты Сбербанка Cash Management

Дальневосточный Сбербанк отмечает спрос клиентов на продукты Сбербанка линейки Cash Management (управление денежными средствами)

17:15, 31 июля 2013 Общество
9429db97a2ceb5400552dadec7d7ccb5.jpg

Условия предоставления и широкие возможности использования привлекают не только крупные компании, но также малый и средний бизнес.

По итогам первого полугодия услугами линейки Cash Management пользуются 16 клиентов Дальневосточного банка ОАО «Сбербанк России».

Централизованное управление финансами сразу нескольких филиалов или дочерних предприятий – сложная задача. Многие компании адаптируют для этого собственные учетные системы, придумывают сложные схемы, что требует серьезных расходов на внедрение и обучение персонала. При этом головной офис зачастую остается «на шаг позади», поскольку видит лишь итоги операций. То есть даже самый, казалось бы, технически обеспеченный финансовый директор может лишь предполагать, сколько в его холдинге имеется свободных средств – потому что, может быть, именно сейчас уходит платежка, о которой он узнает только завтра. Попытки решать подобные проблемы чисто механической централизацией чаще всего приводят к задержкам платежей и необходимости увеличивать штат сотрудников головной компании.

Cистема «Сбербанк Корпор@ция» воплощает принципиально иной подход к организации этой работы. Ряд банков предлагает VIP-клиентам продукты аналогичной направленности. Предложение Сбербанка отличается своей ориентированностью на все клиентские сегменты, а также возможностью оперативно и наиболее грамотно управлять счетами группы, привлекая финансовую поддержку банка.

Прежде всего, разумеется, клиент получает стандартный набор – возможность платежа через единый центр или же установки бюджетов для каждого подразделения. Но с одним существенным отличием: все эти операции производятся в реальном времени. Казначей видит, что происходит с каждым счетом именно сейчас и может на это повлиять – выделить дополнительный лимит или же, наоборот, заблокировать платеж.
Характерная особенность – возможность работать со счетами не только в месте расположения головного офиса компании, но и с открытыми в любом из более чем 10 тысяч отделений Сбербанка по всей России. Соответственно, теперь доступен и единый остаток на счетах, и в течение дня все средства группы можно по заранее согласованному алгоритму консолидировать и перераспределить. Теперь не нужно держать «подушку ликвидности» на каждом из счетов, а освободившиеся средства можно разместить в доходные инструменты. Повышенный процент по остаткам на счетах теперь начисляется суммарно, а проценты по овердрафту наоборот, снижаются в зависимости от состояния счетов всей группы.

Бывает, что холдинг в целом вполне кредитоспособен, но отсутствие банковского лимита именно на нужную, конкретную компанию вдруг оказывается «палкой в колесе». Теперь каждая компания группы может использовать единый, общий лимит овердрафта. То есть не только ваши деньги, но и деньги Сбербанка окажутся вовремя и именно там, где нужно для вас.

Наконец, если у вас уже есть собственная корпоративная система и она в целом до сих пор устраивала и обеспечивала необходимый уровень контроля операций холдинга, можно использовать унифицированный шлюз предоставляющий возможность прямой интеграции с корпоративной системой для обмена платежами и выписками.

При этом продукт Сбербанка в принципе не дороже внедрения собственной корпоративной системы, да, к тому же, не требует затрат на обучение и содержание персонала на местах - вся работа осуществляется банковскими менеджерами.