Авто с «перебитыми» номерами остановили таможня и суд

Попытка бизнесменов схитрить на 4 миллиона рублей провалилась в Приморском краевом суде

15:41, 31 июля 2013 Происшествия
ffe85bd7fef7edcfa67adc65a0148824.jpg

Как известно, в Российской Федерации нельзя сильно «хитрить» с автомобильными узлами и агрегатами. Изменять их номер не рекомендуется, потому что такие действия могут являться преступлением. Нельзя завышать «класс экологичности» автомобиля – это тоже незаконно. А уж наносить этими действиями ущерб государству на 4 миллиона рублей и вовсе не рекомендуется.

Слушание весьма необычного дела прошло во Владивостоке. Общество с ограниченной ответственностью пыталось оспорить решение предыдущей судебной инстанции о привлечении к ответственности по части 2 ст.16.2 КоАП России (недостоверное декларирование). Административное правонарушение импортера было связано с перебивкой ВИН-номеров (номеров рамы транспортного средства) трех тягачей для занижения годов выпуска транспортных средств, что позволяло бы импортируемой организации уменьшить таможенные платежи. Седельные тягачи, на рамах которых были перебиты ВИН-номера, были ввезены во Владивосток в адрес фирмы-нарушителя на теплоходе BREEZE.

По информации Дальневосточной оперативной таможни, Владивостокская таможня провела досмотр, по результатам которого была назначена таможенная экспертиза и выяснилось, что первоначальные номера рам трех представленных автомобилей были изменены, а заводские информационные таблички на исследуемых автомобилях были заменены на другие, выполненные не заводом-изготовителем. Такие ухищрения были предприняты импортером, чтобы квалифицировать ввезенную технику как новую, экологического класса 4 или выше.

При этом классификационном коде применяется ставка ввозной таможенной пошлины, равная 5% от таможенной стоимости товара. В действительности в Россию были ввезены бывшие в эксплуатации тягачи, с момента выпуска которых прошло более 7 лет и в отношении которых применяется значительно большая ставка ввозной таможенной пошлины - 2,2 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Это позволило занизить таможенные платежи более, чем на 4 миллиона рублей.

По результатам рассмотрения жалобы, поданной импортером, краевой суд принял решение в пользу Владивостокской таможни. Свое расследование Владивостокская таможня вела в тесном контакте с Дальневосточной оперативной таможней. Велось активное судебное сопровождение. Однако недобросовестный импортер решил оспорить постановление Фрунзенского суда города Владивостока, в соответствии с которым 3 седельных тягача подлежали конфискации. Краевая судебная инстанция вынесла свое решение в пользу Владивостокской таможни. И неудивительно – аргументы в его пользу на рамах седельных тягачей выбиты «железные».

А по логике вещей такие «вольные трактовки» обращения с узлами и агрегатами вообще могли бы закончиться более тщательным интересом со стороны Приморской транспортной прокуратуры и Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России в части ст. 327 УК РФ (подделка документов) или 159 УК РФ (мошенничество). Так что еще легко отделались.

Источник: Женя Житникова