Путин задумал масштабную модернизацию Трассиба и БАМа

В пятницу президент Владимир Путин провел совещание по развитию БАМа и Транссиба. Состояние дорог оптимизма не внушает: возросший грузооб

13:03, 28 июля 2013 Политика
e052ea3c3e0e87f6fffa9c6db92d21ea.jpg

В пятницу президент Владимир Путин провел совещание по развитию БАМа и Транссиба. Состояние дорог оптимизма не внушает: возросший грузооборот привел к появлению "узких" мест, которые сдерживают деловую активность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

В связи с этим глава государства поручил правительству подготовить подробный план-график модернизации БАМа и Транссиба. "Необходимо детально структурировать организационную схему модернизации и БАМа, и Транссиба, внимательно просчитать окупаемость проекта и возвратность инвестиций, сроки такого возврата. Предлагаю привлечь к этой работе независимого финансового консультанта, который на конкурсной основе должен быть выбран правительством России", - заявил президент.

Амбициозные планы обновления Транссиба потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и массового притока частного капитала. Но чтобы инвесторы приняли решение о вложении средств, они должны знать ключевые параметры проектов. "Здесь все должно быть прозрачно: ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния", - потребовал глава государства.

Как будут распределяться ресурсы, подробно рассказал глава минтранса Максим Соколов. По его словам, оптимальный финансовый вариант реализации этого проекта - около 560 миллиардов рублей, которые будут поэтапно выделяться до 2018 года. 300 миллиардов из этой суммы будут направлены в рамках инвестпрограммы РЖД , 110 миллиардов - в виде прямых бюджетных инвестиций, и еще 150 миллиардов выделят на возвратной основе из Фонда национального благосостояния. Министр уточнил, что средства ФНБ планируется привлекать по 50 миллиардов рублей в год в 2014-2016 годах. Правительство рассчитывает на то, что модернизация БАМа и Транссиба увеличит пропускную способность магистрали со 110 до 165 миллионов тонн. Пропускная способность российских железных дорог на Восточном полигоне, таким образом, возрастет на 55 миллионов тонн грузов в год.