Муниципалитеты отчитаются о работе по повышению качества жилищно-коммунальных услуг

Директор департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края Виктор Кулинский принял участие в работе

18:28, 8 июля 2013 Общество
f14518c1bb5691ec7f2dd2e36ac1072f.jpg

Соответствующие поручения регионам содержатся в указе Президента №600 от 7 мая 2012 года.

Улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг способствует развитие конкуренции в этом секторе, а также привлечение частных инвестиций на модернизацию объектов ЖКХ и повышение энергоэффективности предприятий отрасли.

В Приморском крае в этом направлении проделана большая работа. Создаются благоприятные условия для привлечения в отрасль частных инвестиций, в том числе путем концессионных соглашений, предоставления налоговых льгот и бюджетных кредитов.

Привлечь частные инвестиции поможет переход на досрочное (не менее трех лет) тарифное регулирование в коммунальной сфере, в том числе с использованием метода RAB (метод регулирования, обеспечивающий возврат инвестированного капитала).

Долгосрочные тарифы на транспортировку электроэнергии уже установлены для всех сетевых организаций края, а самая крупная – Приморский филиала ОАО «ДРСК» еще с 2010 года отрегулирована по методу RAB, вследствие чего удалось построить новые электрические мощности к Саммиту АТЭС.

Переход на долгосрочное тарифное регулирование остальных теплоснабжающих организаций, а также организаций водоснабжения и водоотведения будет осуществлен с 2016 года.

Ещё одно требование указа – решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

Для этого в Приморском крае реализуется отдельная подпрограмма, рассчитанная до 2017 год.

Общий объем финансирования мероприятий в 2013-2015 годах составит более 5 миллиардов рублей.

В Подпрограмме в 2013 году принимают участие 22 муниципальных образования. В рамках реализации программы планируется расселить 1282 квартиры в аварийных домах.

Ещё одно направление работы по повышению качества жилищно-коммунальных услуг – формирование сети общественных организаций, которые займутся вопросами общественного контроля в этой сфере.

В Приморье уже работает общественный экспертный совет по качеству услуг ЖКХ. Аналогичные советы создаются в муниципальных образованиях края. Для повышения эффективности их работы и в целях координации их деятельности создан Центр общественного контроля ЖКХ на территории Приморского края.

Введен в опытную эксплуатацию интернет-ресурс «Открытое ЖКХ», который позволяет гражданам получать информацию о нормативно-правовом регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства, оплачивать услуги ЖКХ в электронном виде, а также подавать заявки о некачественном предоставлении услуг ЖКХ в целях оперативного их рассмотрения и реагирования.

С конца 2012 года работает интернет-ресурс «Мой регион», объединяющий в себе функции электронного оформления государственных услуг и сервис «Народный контроль», позволяющий оперативно выявлять острые проблемы, требующие незамедлительного решения. На основании опыта применения сервисов «Мой регион» и «Народный контроль» в Приморском крае в ближайшее время предполагается запуск данных проектов во всероссийском масштабе.

По итогам заседания коллегии Минрегионразвития принято решение заслушать отчёты муниципалитетов о проделанной в этом направлении работе. График отчётов муниципальных образований Приморского края уже утверждён.

Источник: Пресс-служба администрации Приморского края