День рождения маячной службы Тихоокеанского флота

8 июня маячной службе Тихоокеанского флота исполняется 206 лет

20:01, 7 июня 2013 Общество
d9fbbd4e65f4bec58c1905f13ab99d52.jpeg

Гидрография Тихоокеанского флота имеет славную историю, которая берет свое начало с развития и освоения Дальнего Востока.

1 июля 1850 года был построен первый маяк на Дальнем Востоке России – Петропавловский.

На Тихоокеанском побережье действует большое количество маяков, которые построены более 100 лет назад. К ним относятся маяки: Скрыплева, Жонкиер, Красный партизан, Крильон, Назимова, Поворотный, Орлова, Милютина, Токаревского, Гамова, Аскольда, Брюса.

В 1955 году впервые для энергопитания был использован ветроэлектрический агрегат. Маяк Кроличий стал первенцем не только на Дальнем Востоке, но и на морях Советского Союза, питающимся от бесплатной энергии ветра.

С 1974 года на ТОФ в качестве источников питания объектов навигационного оборудования началось внедрение радиоизотопных энергетических установок, которые монтировались на отдаленных и труднодоступных знаках и маяках. Однако в период с 2004 по 2009 гг. на всех средствах навигационного оборудования они были демонтированы и заменены на солнечные батареи.

Сегодня в составе Гидрографической службы ТОФ, обеспечивающей безопасность плавания в Дальневосточном регионе, более двух сотен маяков и радиомаяков всех типов, семьсот навигационных огней и широкая сеть плавучих предостерегательных знаков. На обслуживаемых маяках проживают и трудятся более 300 человек. Для многих из них служба на маяках переросла в династии.

В настоящее время в местах интенсивного судоходства устанавливаются контрольно-корректирующие станции ГЛОНАСС, которые в значительной мере повышают определение места корабля.

География установки средств навигационного оборудования в зоне базирования Тихоокеанского флота большая – это и побережье залива Петра Великого, Татарский пролив и Амурский лиман, остров Сахалин и северное побережье Охотского моря, полуостров Камчатка и острова Большой и Малой Курильской гряды. Для их бесперебойной работы в море часто выходят гидрографические суда со специалистами на борту. Так, в ближайшее время, сроком на два месяца, для обслуживания средств навигационного оборудования островов Малой Курильской гряды будет снаряжено малое гидрографическое судно, специалисты которого проверят работоспособность маяков, установят новые источники питания и произведут косметический ремонт.