Водокачке добавят жизни

В центре Владивостока может появиться еще одна архитектурная достопримечательность

19:45, 3 июня 2013 Общество
bfade838e52c67635f4f1c034341e78a.jpg

Речь идет о здании водонапорной башни, более 50 лет стоявшем в запустении. Проект его реконструкции с последующим использованием обсуждался на Градостроительном совете, очередное заседание которого состоялось на прошлой неделе в администрации Владивостока.

Также здесь рассматривались проекты строительства многоярусной парковки в центре города и возведения жилого комплекса в районе Чуркина.

Городу добавят жилых домов

Проект жилого комплекса «Золотой Рог» в районе улицы Калинина, 19 (проектировщик - ООО ПБК «Капитель») в целом получил положительные отзывы экспертов. Площадь участка, где ранее располагался мукомольный завод, довольно большая – почти 2 гектара. Здесь предусмотрено строительство трех 24-этажных жилых домов на 564 квартиры и детского сада на 50 мест. Парковка рассчитана на размещение 320 машин.

Все участники градостроительного совета сошлись во мнении, что жилой комплекс на обсуждаемой территории вполне может быть размещен. Однако проектировщикам следует проработать более масштабный участок территории. А в идеале нужно работать с комплексным проектом планировки всего микрорайона.

- Хорошо бы иметь обоснование размещения объекта в данном месте. Проект планировки даст понимание, как в ближайшей перспективе должен развиваться этот район, какие социальные и инфраструктурные объекты должны быть здесь предусмотрены, - отметил начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Владивостока Анатолий Мельник.

Помимо этого, участок, где предусматривается строительство, очень ответственный для города. Это южный берег бухты Золотой Рог, он прекрасно просматривается из разных точек центра Владивостока и Чуркина. Тем не менее, по мнению специалистов, пока что образ жилого комплекса скучен и неясен, его предстоит сделать более выразительным. К тому же качество архитектуры, безусловно, станет привлекательным фактором для многих покупателей.
Более существенные замечания сделали специалисты по поводу недостаточного количества парковочных мест. Складывается впечатление, что заказчик проекта хотел отделаться малой кровью. И парковка вроде бы есть, и детский сад предусмотрен – но и для детей, и для машин мест категорически мало. Заказчику посоветовали не идти по легкому пути точечной застройки, а создавать комфортную среду для будущих жителей микрорайона.

- Нужно быть реалистами и предусмотреть хотя бы одно машиноместо на семью, - высказался глава Владивостока Игорь Пушкарев, который возглавил заседание Градостроительного совета. – Понятно, что есть экономика проекта и стремление как-то удешевить его, но в первую очередь нужно создавать нормальную для людей среду. А что касается детских садов, мы прорабатываем идею - выкупать дошкольные учреждения, которые построены застройщиком в микрорайоне. И жителям новостроя будет спокойнее, потому что дети смогут ходить в муниципальный детский садик, который, кстати, по этой причине нельзя будет перепрофилировать.

С учетом замечаний проект в целом был одобрен.

Вместо водонапорной башни – выставочный комплекс

Положительно члены градостроительного совета оценили проект реставрации и приспособления под современное использование памятника архитектуры - водонапорной башни железнодорожной станции «Владивосток». Эта красивая постройка, привлекающая к себе внимание необычной для Владивостока архитектурой, располагается в Ланинском переулке, 3 (во дворе Приморской картинной галереи на Алеутской, 12).

Трехэтажное здание водонапорной башни было построено в 1902 году. В отличие от аналогичных сооружений его возвели по индивидуальному проекту. В 1960, после того как насосная станция была упразднена, водонапорную башню законсервировали. В конце 90-ых годов прошлого столетия она была приватизирована, и с тех пор разными собственниками неоднократно предпринимались попытки ее реконструкции. Все они по разным причинам неизменно терпели фиаско. Любопытно, что в свое время здание водокачки рассматривалось как один из вариантов для переезда туда редакции газеты «Владивосток».
И вот – новая попытка и новый инвестор. Есть надежда, что на этот раз все завершится успешно.

Хотя отметим, что этот технический объект далеко не самый простой для его приспособления под современное использование. По сути, водонапорная башня представляет собой два цилиндра диаметром 2 метра, соединенных прямоугольником. На первом этаже здесь размещались насосы, на втором – приборы регулирования, на третьем – емкость для хранения воды. Предполагается, что после реконструкции здание и прилегающие к нему постройки смогут выполнять функции административно-выставочного комплекса.

Проект возрождения башни одобрили все представители градостроительного совета. Они сошлись во мнении, что объект как можно скорее нужно реконструировать, потому что уже более 50 лет он никак не задействован.

Специалистам понравилось, что проектировщики - ООО «Проект 2.0» - в своей работе оставили попытки подделываться под старину, не стали имитировать элементы доминирующей башни при реконструкции ее пристроек. Это пошло на пользу проекту, в результате старинное здание смотрится даже выигрышнее.
- Когда я смотрел на этот красивый объект, всегда сожалел, что предыдущие его собственники не смогли вернуть жизнь в это здание, - отметил мэр Игорь Пушкарев. - Еще и поэтому представленный проект мне очень понравился. Проектировщики молодцы. Здорово, что снова нашлись люди, готовые возродить этот объект.

Общественные пространства – в приоритете

Также на нынешнем заседании Градостроительного совета рассматривался проект строительства многоярусной парковки на Фокина, 23. Сейчас в районе бывшего кольца троллейбуса работает выездная торговля и бесплатная парковка, единовременно здесь собирается до сотни автомобилей.

Молодые архитекторы творческого объединения SKAMEYKAarchitects предложили свое видение подобного объекта в исторической части города: это здание в несколько этажей, однако при этом конструктивно сохраняется пешеходная и общественная зона. Опытные коллеги по достоинству оценили творческий подход молодых специалистов. Слова благодарности за готовность финансировать объект прозвучали и в адрес инвестора.

Однако сама идея возведения в этом месте многоэтажного строения вызвала однозначный протест всех градостроителей. Площадь Адмирала Фокина должна оставаться свободным общественным пространством, прогулочной зоной, «воздухом» для людей. А машины могут парковаться в этом месте под землей – Приморгражданпроект уже подготовил по заказу мэрии проект подземного паркинга. Проект находится на экспертизе. И было бы правильно, если бы со временем инвестор нашелся именно на этот объект.

- Четыре года назад я считал, что парковки в центре города – это первоочередная задача, - высказался Игорь Пушкарев. – И что изыскивать средства на их строительство необходимо при любом раскладе. Однако тщательное изучение опыта других городов мира скорректировало такой подход. Да, безусловно, парковки в центре должны быть, но в умеренном количестве, поскольку парковки естественным образом притягивают огромное количество машин, и тогда никакая даже самая разветвленная дорожная сеть не справляется, а центр города начинает просто задыхаться от машин. Повторюсь, это не мое мнение, это опыт других городов. Наряду с парковками необходимо еще более активно развивать общественный транспорт, который возьмет на себя значительную часть потоков горожан.

Убежден: пока расходовать бюджетные средства на строительство парковок – не совсем по-хозяйски, поскольку еще не решены более насущные проблемы. Правильнее, чтобы паркингами занимался бизнес, условия для этого теперь есть практически все. И все-таки строительство нескольких крупных муниципальных парковок в ближайшей перспективе вполне возможно.

Источник: Отдел новостей газеты «Владивосток»

Новости Владивостока в Telegram - постоянно в течение дня.
Подписывайтесь одним нажатием!