И вновь по шпалам. Опять по шпалам...

Об электричках я могу рассуждать почти как о первой любви: долго, страстно и вдохновенно

11:52, 24 мая 2013 Общество
7efc7bb083cbebe33e84c7d909249a98.jpg

Об электричках я могу рассуждать почти как о первой любви: долго, страстно и вдохновенно. Правда, с совершенно иной эмоциональной окраской. И благо работники пригородного электротранспорта подпитывают мою страсть практически ежедневно.

Например, когда с утра пораньше ты толчешься вместе с другими пассажирами в проходе забитого, точно бочка сельдью, вагона (ведь формировать состав больше шести вагонов невыгодно).

Или когда ты со всех ног несешься с первого акта спектакля, а то и с половины концерта какой-­нибудь заезжей звезды на последнюю электричку, которая отходит с вокзала аккурат в 20.19. Я как­то, признаюсь, поинтересовалась у одного из руководителей ОАО «Экспресс Приморья»: как жителям пригорода Владивостока или города Артема к культуре приобщаться при таком расписании? На что получила ответ: ну, ради театра можно и такси заказать. Это ж каким нужно быть записным театралом, чтобы периодически по вечерам на такси мотаться, например, до Трудового?! А как иначе – расписание ведь составлено с позиции экономической целесообразности…

Или когда кондукторы за безбилетный проезд сдирают с пассажиров штраф по пятьдесят рублей с человека. Только не надо проводить аналогию с поездами дальнего следования, в которые без билета даже не пускают! И я вовсе не хронический безбилетник, за свое удовольствие всегда стараюсь платить. Но бывают же ситуации, когда просто не успеваешь купить билет. И даже не по своей вине, а из¬за нерасторопности кассира.

Например, как это произошло на прошлой неделе. Придя загодя на станцию (восемь минут – это ведь загодя?), мы, как совершенно законопослушные пассажиры, отправились в кассу покупать билеты. А там очередь… Честно говоря, к очередям в садгородской кассе мы привычны, но раньше списывали их на неудобные условия работы: сидели тетеньки в будочке, продуваемой всеми ветрами, какую производительность труда можно тут спрашивать? А ныне работают кассиры в свежеотстроенном павильоне, красивые, в галстуках. С маникюром. Вот маникюр­-то нас и подвел. Девушка, видать, только ногти нарастила и еще не успела к ним привыкнуть. И я ее даже где­-то понимаю: вы когда­-нибудь пробовали с наращенными ногтями по клавиатуре резво нажимать? Я пробовала: можно, но очень сложно. И вот сидит она, бедная, тыкает подушечками пальцев по кнопочкам, осторожно так тыкает. А электричка между тем уже у перрона стоит. Народ, который сзади нас стоял, рукой махнул и необилеченный побежал места в вагонах занимать. Мы – обилеченные – тоже в итоге побежали, но перед самым нашим носом двери вагонов захлопнулись. А знаете, что самое смешное? Парень­-машинист, который наблюдал наши попытки проникнуть внутрь, поинтересовался, чего мы хотим, а услышав ответ, глубокомысленно протянул «а­а­а» …и уехал. А мы остались с билетами, но на перроне…

Источник: Анжелина Шилан, РИА «VladNews»