Железным коням место на окраине?

Что, как оказалось, совсем не страшно

11:43, 12 апреля 2013 Общество
5f25032b059a80d22edad39f2f27a6a5.jpg

Дело было в Праге. Ранним утром экскурсионный автобус задержался на пару минут на светофоре на выезде из столицы Чехии. Гид поспешила извиниться перед туристами за сбой в движении: «Сегодня понедельник, из пригорода все едут на работу, поэтому такие пробки».

В салоне, где собрались туристы со всех регионов России, – дружный хохот. Для нас заторы на дорогах отечества, причем далеко не минутные, – дело привычное. А вот для Праги, действительно, исключение. При этом Прага – автомобильный город, как утверждают экскурсоводы. Но чехи пользуются личным транспортом в основном, когда необходимо совершить дальние поездки. Например, горожане очень любят проводить время на своих дачных участках, причем не только трудиться, но и отдыхать на природе. Рассказывая о даче, обязательно упомянут, что имеют дачный домик: халупу (каменный) или хату (деревянный). Чехи не хотят жить в многоэтажках. Они называют их крольчатниками (таковых действительно мало в Праге, даже окраину города застраивают малоэтажными домами и таунхаусами) и предпочитают квартире в многосемейке «домик в деревне». Добраться на работу, в школу или иное учреждение не проблема: до ближайшей станции метро доезжают на личном авто, там оставляют его на вместительных стоянках, и уже в центр мегаполиса доставит подземка.

И дело вовсе не в том, что средневековая Прага не рассчитана на современных железных коней: здесь запутанные, прямо-таки завязанные в узлы узкие мощеные улочки, где порой двоим пешеходам не разойтись. Все же, думается, причина в том, что в капиталистической Европе общественное ставят много выше частного. И парковаться в неположенном месте там никому в голову не придет, хотя бы и очень приспичило.

Но и неудобств и дискомфорта не ощущается. Гордость Праги – городской транспорт: автобусы и трамваи ходят строго по расписанию днем и ночью. Ну на пару минут могут не сойтись с графиком движения, который, кстати, развешен для обозрения на всех остановках. Не раз проверяли пунктуальность общественного транспорта, даже ночью – все сходится. Особенно удивил меня трамвай: оказывается, этот вид транспорта может быть удобным, а еще и скоростным. Что неудивительно: трамвай имеет приоритет в движении даже перед пешеходами, не говоря уже о других многоколесных средствах передвижения.

Кстати, мировые эксперты уверяют: мегаполисы будут развивать свою логистику только за счет общественного транспорта. Так что наступит время, когда жителям нашего самого автомобилизированного в стране города придется поменять частного железного коня на общественного. Что, как оказалось, совсем не страшно.

Источник: Татьяна Ярмоленко, РИА «VladNews»