Внимание: телефонные мошенники. Советы полицейских

Операторы выпускают памятки-предупреждения, делают соответствующие предупреждения своим абонентам

12:06, 1 апреля 2013 Общество
491bc0eeed75c902472b8f30ac69d2ad.jpg

Во Владивостоке состоялся «круглый стол», посвященный предупреждению и профилактике преступлений с использованием средств мобильной связи. Основной целью мероприятия являлось привлечение участников к началу конструктивного диалога по организованному противодействию мобильному мошенничеству и возможных вариантов совместных действий.

Социальное мошенничество занимает одно из первых мест среди различных преступлений. Жертвами его становятся представители социально-незащищенной категории граждан: дети, пенсионеры, нетрудоспособное население. Наиболее распространенные мошеннические схемы связаны с использованием ресурсов мобильной связи. В ходе дискуссии участники заседания сошлись во мнении, что решать такие актуальные вопросы необходимо в тесном взаимодействии различных организаций, опираясь при этом на помощь прессы.

В ходе выступления начальник отдела по выявлению преступлений в финансово-кредитной сфере управления ЭБиПК УМВД России по Приморскому краю Владимир Косогоров рассказал о возможных схемах обмана. Один из самых распространенных способов – сообщения абоненту о выигрыше, либо вымогательство денег за помощь попавшему в беду родственнику. «Когда человек слышит о том, что его близкий попал в беду, первая реакция – это состояние аффекта. В этом состоянии мы практически ничего не понимаем и совершаем импульсивные действия. Например, мать, которой сообщили о беде с ее ребенком, даже не обращает внимания на детали: на то, что звонят с незнакомого номера, на то, что голос в трубке незнакомый. Возьмем вторую по популярности схему: «выигрыш крупного приза». Тут действует та же приманка: внезапность. Только теперь человеком движет не страх, а состояние эйфории. Мошенники используют фактор отсутствия человека, отсутствия визуального контакта с потерпевшим. Способ оградить от мобильных преступлений своих пожилых родственников - поговорить с ними об этом и обозначить алгоритм действий. Полицейские намерены продолжить встречи с пенсионерами, ветеранами, инвалидами, родителями несовершеннолетних – с целью недопущения фактов «социального мошенничества», рассказал Косогоров.

К чести операторов связи, каждый из них уже давно проводит активную работу в сфере повышения мобильной грамотности абонентов. Операторы выпускают памятки-предупреждения, делают соответствующие предупреждения своим абонентам.

Организаторы круглого стола представили участникам разработанную МВД России памятку для граждан «Как не стать жертвой мошенников». Памятка размещена на сайте УМВД России по Приморскому краю. Проблема мобильного мошенничества – системная. Чтобы ее решить, нужно действовать по нескольким направлениям: проводить беседы с теми, кто наиболее подвержен обману, - детьми и пожилыми людьми, информировать абонентов, внедрять новые технологии, которые бы защищали абонентов от взлома и проникновения мошенников, совершенствовать законодательную базу.

Источник: Евгения Соковишина, пресс-секретарь полиции УМВД России по Приморскому краю