Эти противные покупатели...

Уважайте покупателя, боритесь за то, чтобы мы выбрали вас

11:25, 22 марта 2013 Общество
f66445f6dbb5241c096b2cad89103b35.jpg

Когда в подвале дома, где живет мой брат, некие предприимчивые граждане решили оборудовать магазин «овощи-фрукты», жильцы только радовались. Во-первых, и подвал в порядке будут содержать, и за яблоками- картошкой далеко бегать не придется…

Поначалу так оно примерно все и было. Магазин радовал покупателей и более низкими ценами, чем в ближайшем супермаркете, и свежим товаром, и тем, что там стали продавать разного рода сопутствующую мелочь: корейские салаты, сахар-соль, компоты и прочие консервы. Как удобно было даже в метель выскочить за килограммом яблок не куда-то там, а за угол…

Увы, идиллии нет и в помине. Сегодня в магазинчик жители окрестных домов идут крайне неохотно. Во-первых, с некоторых пор там резко повысили цены. Во-вторых, однажды продавали скисшие салаты, а тем, кто в возмущении пришел их вернуть, отвечали недовольным тоном, мол, подумаешь, кислят, тоже нашлись баре, кислого не съедят… В-третьих… В-третьих, продавец – она же одна из совладельцев магазинчика – откровенно хамит покупателям. Ей не нравится, что люди просят заменить яблоко с подгнившим бочком, к примеру.

Я давеча шла в гости к брату и решила купить фруктов на угощение. Давно, очень давно не сталкивалась я с таким уровнем «сервиса». В магазинчике обнаружилась недовольная жизнью дама, всем своим видом показывающая, как мы все ее заколебали. На вопросы или не отвечала, или цедила слова через губу…

Вечером того же дня – ну как в романе – я замешкалась в подъезде, выходя от брата. И услышала телефонный разговор… Судя по всему, та самая продавец жаловалась на жизнь подруге: и покупатели привередливые, и выручка упала и что им нужно – непонятно. Финальная фраза была: «Вот и пытайся в этой стране вести хотя бы маленький бизнес!»…

Я, конечно, из подъезда не вышла и в дискуссию вступать не стала. Но отвечу даме здесь – на газетной странице. Уважаемая! Дорогая! Вы что-то путаете. Торговать некачественным товаром задорого и хамить покупателям – это не бизнес. И не в нашей стране дело. Даже в каком-нибудь богом забытом Катманду люди не станут ходить в магазин, где к ним относятся как к кошелькам на ножках, а то и хуже. И дело, к сожалению, в вас. В вашем подходе к покупателю, в вашем отношении. Никто не пойдет второй раз за салатом, который скис. И я лучше сделаю крюк, но куплю качественные фрукты там, где мне улыбнутся, продавая их. Вы ведь тоже второй раз к парикмахеру, который неудачно вас постриг, не вернетесь? Так почему же вы можете выбирать, а мы – нет? Уважайте покупателя, боритесь за то, чтобы мы выбрали вас. Поверьте, это окупится. И бизнес пойдет на лад.


Источник: Любовь Берчанская РИА «VladNews»