Звезда звезде рознь

Как не крути, а стандарты вещь все-таки очень неопределенная. В данном опусе попытаюсь объяснить почему

16:39, 15 марта 2013 Общество
233831e4b4085a8d0bca61c989019aec.jpg

На семинар, посвященный элитной московской недвижимости, нас – журналистов – пригласили крупные девелоперы. Организаторы сего действия расстарались как могли и заселили региональных представителей второй древнейшей в четырехзвездочную гостиницу в центре златоглавой.

Главный плюс заведения – его сетевая принадлежность и вытекающие из нее стандарты номеров, ресторана и сервиса. В принципе, лично у меня претензий и не было, пока столичные знакомые не решили меня навестить, а заодно посмотреть, что предлагают приезжим московские отельеры.

– Близость табачного завода чувствуется, – скривил нос некурящий москвич Петр. – Да и пространство номера так себе… Душевая кабина с ванной могли быть и побольше. Впрочем, плазма тоже. Да и сервис тут какой­то не слишком дружелюбный.

Сервис действительно удивил. Мало того что все сотрудники оказались англоговорящие и с русским у них было откровенно плохо, так ребята порой и не понимали элементарных просьб. Например, накрыть стол в пять утра. Без преувеличения скажу, что два часа мы всей компанией дружно пытались донести до персонала, что именно нужно принести и почему именно это набор продуктов, а не другой. На другом конце провода нас наотрез отказывались понимать, а когда отдельные слова все­-таки доходили до персонала, просьбы все равно не исполнялись. Терпение моих знакомых лопнуло, когда сотрудники отеля отказались рассчитывать нас посредством банковской карты. Признаться, со стороны действие выглядело потрясающе: постояльцы, размахивая электронными деньгами, требовали «хлеба и зрелищ», персонал смотрел на них как на пришельцев с другой планеты. Особенно забавно было, когда к обеду явились «настоящие профи гостиничного бизнеса» и, принося огромные извинения, все-­таки нас рассчитали без всяких проволочек. К этому моменту московских знакомых трясло от возмущения, и они повторяли единственную фразу «И это – четыре звезды!»

Что до меня, я лишь удивленно пожимала плечами. Вспоминая «четыре звезды» в нашем городе, понимала, что он ни в какое сравнение не идет с тем, что предложил столичный бизнес. У нас, к примеру, никто не удивляется, если в номерах нет сейфов, если лифта всего два и тащатся они со скоростью черепахи, что завтрак не соответствует заявленному уровню, да и номера намного скромнее. А вот ценовая политика примерно одинакова – от 7 тысяч рублей за «стандарт».

Как так выходит – для меня загадка. Но если московские жители искренне возмущаются, что отель не удовлетворяет заявленным требованиям, у нас рады и тому, что есть хотя бы такой уровень.