ОАО «ДЭК» поплатилось за действия работника

Указанные действия

15:02, 15 марта 2013 Политика
34336a926ea56b609aafdfb6fbbc1f5b.jpg

12 марта 2013 г. Приморское УФАС России признало злоупотребление доминирующим положением со стороны ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» (ОАО «ДЭК»), выразившееся в отказе от установки и опломбировки индивидуального прибора учета электроэнергии и прекращении подачи электроэнергии абоненту-гражданину.

При рассмотрении дела было установлено, что в 2011 году у заявителя сломался индивидуальный прибор учета электроэнергии (счетчик). Приобретя в магазине новый счетчик, гражданин обратился к агенту по сбыту электроэнергии ОАО «ДЭК» с просьбой установить счетчик и опломбировать его. Установив с помощью привлечённого электрика и опломбировав счетчик, агент попросил за работу сумму в размере 800 рублей.

Заявитель в принципе не возражал оплатить потребованную сумму, однако потребовал у агента квитанцию, в чём ему было категорически отказано. При этом электрик демонтировал установленный счетчик и оставил квартиру заявителя без электроснабжения.

Управление полагает, что у представителя ОАО «ДЭК» не было законных оснований для отказа в удовлетворении заявления гражданина о замене его прибора учета электрической энергии при условии, что оплатить услуги он не отказывался.

Указанные действия «монополиста» были квалифицированы как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Предписание по делу не выдавалось в связи с добровольным устранением нарушения – ОАО «ДЭК» до рассмотрения дела по существу установило заявителю счётчик, однако обществу за выявленный факт нарушения грозит штраф по ст. 14.31 КоАП РФ.

Комментарий заместителя руководителя Приморского УФАС России Виктора Трякина: «Вполне возможно, что агент ОАО «ДЭК» в собственных целях решил провести деньги за работу по установке счётчика, так сказать, «мимо кассы», но в итоге за действия недобросовестного работника пришлось отвечать обществу».