Проблему «брошенных» поездов с нефтепродуктами в адрес портов обсудили в АПК

На текущий момент в адрес ООО

16:30, 28 февраля 2013 Политика
062f06d498b25aadc9b6d92817a97e61.jpg

Напомним, из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги отставленными от движения по-прежнему остаются грузовые поезда, общее число которых достигло 63.

Чтобы повлиять на неблагоприятную ситуацию с выгрузкой угля и нефтепродуктов в портах, сегодня во Владивостоке состоялось совещание на уровне вице-губернатора Приморского края Сергея Сидорова. В мероприятии приняли участие руководители Дальневосточной магистрали, департамента промышленности и транспорта администрации края и представители компаний-грузополучателей экспортного угля и нефтепродуктов.

«На текущий момент в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт» отставлены от движения 26 поездов с нефтепродуктами, по ст. Блюхер ещё 7 поездов, а также 6 поездов с углём, адресованных в порт Посьет, 4 поезда «брошено» на Находкинский морской торговый порт, - отметил первый заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Бородинский. - Мы бы хотели увидеть перспективы по увеличению выгрузки грузополучателями, уйти от «брошенных» поездов и выйти на запланированные объёмы».

Он добавил, что в результате невыполнения норм выгрузки вагонов происходит накопление груженого подвижного состава на полигоне железной дороги. Так, при среднесуточной норме 325 вагонов с нефтепродуктами компания ООО «РН-Находканефтепродукт» выгружает всего 266 вагонов. Это привело к остановке в пути 1285 вагонов с нефтепродуктами, адресованных этому грузополучателю. Аналогичная ситуация с такими грузополучателями, как ОАО «Торговый порт Посьет» с наличием на дороге 1227 вагонов, ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» - 474 вагона, ЗАО «Востокбункер» - 972 вагона.

Грузополучатели признали, что при перевалке грузов в зимний период они регулярно сталкиваются с определенными техническими сложностями при разгрузке смерзшихся грузов, неблагоприятными погодными условиями, несвоевременным подводом флота. Участники совещания отметили, что пути решения проблемы «брошенных» поездов должны заключаться в совместных действиях заинтересованных сторон, в том числе за счет регулирования погрузки в адрес портов.

В связи со сложившейся обстановкой на припортовых станциях ОАО «РЖД» вынуждено пойти на крайние меры – начать процедуру ввода конвенционных запретов на погрузку угля и нефтепродуктов.