На ДВЖД продолжают скапливаться грузовые поезда

Выгрузка в портах осуществляется медленно и неритмично

23:54, 25 февраля 2013 Общество
6f806db193f0ee58b4fe83cae5c7daa8.jpg

Из-за низких темпов выгрузки в портах на Дальневосточной железной дороге продолжают скапливаться грузовые поезда.

Как сообщалось ранее, из-за неудовлетворительной выгрузки в тихоокеанских портах от движения отставлено большое количество грузовых поездов на припортовых станциях Дальневосточной железной дороги. За последнюю неделю их общее число увеличилось на 25 и сегодня достигает 62 (38 – с нефтепродуктами и 15 – с углем).

Наиболее сложными направлениями остаются припортовые станции в Приморье. В адрес ООО "РН-Находканефтепродукт" на ст. Крабовая "брошено" 24 поезда с нефтепродуктами, в адрес ЗАО "Востокбункер" на ст. Блюхер – 6 поездов с нефтепродуктами. Помимо этого, есть затруднения в продвижении грузопотока и в Ванинском направлении. В адрес грузополучателей ОАО "Ванинский Морской Торговый порт" и "Трансбункер Ванино" от движения отставлено 7 поездов с нефтепродуктами и 4 поезда с углем.

Напомним, еще в начале прошлой недели на Дальневосточной железной дороге был создан оперативный штаб для ликвидации железнодорожных заторов на припортовых станциях. На крупные железнодорожные узлы Приморского края выехали руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением.

20 февраля состоялось расширенное заседание рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета, на котором присутствовали представители органов региональной власти, портов, грузополучатели, а также руководство транспортной прокуратуры. К селекторной связи были подключены студии территориальных центров управления и ключевых припортовых станций магистрали. Однако, несмотря на все достигнутые договоренности, специалисты дирекции управления движением говорят о сложной эксплуатационной обстановке и подчеркивают отрицательную динамику ее развития.

"Выгрузка в портах осуществляется медленно и неритмично. Причины – в несоблюдении технологических норм выгрузки из-за высокой вязкости нефтепродуктов и большой повреждаемости вагонов при грейферной выгрузке. Выполнению показателей мешают неблагоприятные погодные условия и сложная навигационная обстановка, при которой танкерный и сухогрузный флот не может подойти к тихоокеанским портам. В результате на большей части припортовых станций и на подходах к ним отмечается сверхнормативное наличие груза, что негативно сказывается на общей эксплуатационной обстановке и работе портов в целом, – подчеркивает начальник Логистического центра дирекции управления движением Фарид Зайнулин. – Помимо этого, грузополучатели не выполняют достигнутые в ходе многочисленных переговоров договоренности и не предпринимают активных мер к решению данной проблемы".