В ДВЖД обсудили проблемы с выгрузкой нефтепродуктов в тихоокеанских портах

На промежуточных станциях скапливаются груженые вагоны

1:59, 21 февраля 2013 Политика
51e90f43f757d2b1f5df523233c852d9.jpg

Сегодня на Дальневосточной магистрали прошло расширенное заседание рабочей группы Дальневосточного межрегионального координационного совета. Поводом для совещания послужила неблагоприятная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов в портах и нефтебазах, сложившаяся в середине февраля по вине грузополучателей. Участие в переговорах приняли представители органов региональной власти, портов, грузополучатели, а также руководство транспортной прокуратуры. К селекторной связи были подключены студии территориальных центров управления и ключевых припортовых станций магистрали.

Первый заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Гладилин подчеркнул, что на текущую дату на полигоне железной дороги простаивают поезда, адресованные грузополучателям ЗАО «Востокбункер», ООО «РН-Находканефтепродукт» и ООО «Нико-Ойл ДВ», которые оказались неготовыми к приему заявленного объема груза.

- Если сегодня не определиться с мерами, не решить должным образом вопрос о перевалке нефтепродуктов, то завтра перевозочный процесс станет ещё более затрудненным. На Дальневосточной железной дороге от движения уже отставлены 42 поезда, половина из которых адресована нефтебазе ООО «РН-Находканефтепродукт» на ст. Крабовая. 9 составов простаивают в адрес ЗАО «Востокбункер» на ст. Блюхер, – заявил Алексей Гладилин.

По его словам, на инфраструктуре железной дороги простаивают составы и в адрес портов Посьет, Находка, Ванино, и их число продолжает расти. При этом грузополучатели продолжают подтверждать заявленный в свой адрес объем погрузки, явно превышающий их реальную перерабатывающую способность. Такая ситуация на магистрали возникает ежегодно с наступлением холодов. На промежуточных станциях скапливаются груженые вагоны, что ставит под угрозу безопасность движения поездов и эксплуатационную работу всего транспортного комплекса.

Главной проблемой неудовлетворительной перевалки наливного груза, как и в ситуации с угольными «пробками» в начале года, является недостаточная техническая оснащенность грузополучателей и несвоевременный подвод танкерного флота из-за сложной навигационной обстановки. Между тем, со своей стороны, холдинг «РЖД» продолжает активно модернизировать и развивать инфраструктуру железнодорожных узлов и сортировочных станций, особенно в направлении портов.

По мнению представителя департамента транспорта администрации Приморья, ежегодная проблема с выгрузкой вагонов в портах остается острой, что негативно сказывается на всем регионе. В сложившейся ситуации региональная власть готова оказывать содействие в решении проблемы. Он обратился к грузополучателям с предложением организовать бесперебойную работу по выгрузке вагонов, а также учитывать технические возможности портов, т. к. зачастую они значительно ниже заявленного для перевалки объема.

В заключение заседания Алексей Гладилин предложил проводить оперативные совещания с участием представителей железной дороги и предприятий-смежников в Приморье на уровне руководства региона.

Напомним, что в эти дни на крупных железнодорожных узлах Приморского края работают руководители и эксперты Дальневосточной дирекции управления движением, которые следят за развитием ситуации и проводят переговоры с руководством портов и предприятий-грузополучателей.

Источник: Дальневосточный филиал ОАО "Российские железные дороги", г. Хабаровск