Обращайтесь в таможню – имеете право

За 11 месяцев 2012 года в отделе документационного обеспечения таможни зарегистрировано 13 письменных обращений

16:13, 6 декабря 2012 Общество
37be06e9ff1914ee9b6866d6d790740e.jpg

10 декабря в календаре отмечен как День прав человека. Однако обратиться в таможню каждый из нас при необходимости может, не сверяясь с праздничными датами. Такое право предусмотрено Федеральным законом «О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006 № 59-ФЗ.

Обратиться в таможню можно лично, а можно направить и коллективное обращение. Обращения граждан выражаются как в письменной, так и в устной форме. В них могут быть поставлены вопросы, касаю¬щиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества. Это могут быть предложения, заявления и жалобы.

Во Владивостокской таможне работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 10.09.2012 № 1660.

Обращения граждан приходят в таможню почтой, поступают через интернет или подаются лично. Так, на электронный почтовый ящик Владивостокской таможни (customsvlad_odo@mail.ru) от граждан поступило 7 обращений по вопросам внесения изменений в паспортах транспортных средств, о копиях ПТС, номерных агрегатах на мототранспорт, кадровых вопросах. Все обращения рассматриваются в установленные законом сроки, а контроль за качеством рассмотрения обращений граждан и соответствием принимаемых по ним решений действующему законодательству осуществляют руководители структурных подразделений и таможенных постов.

За 11 месяцев 2012 года в отделе документационного обеспечения таможни зарегистрировано 13 письменных обращений граждан РФ – 10 заявлений и 3 жалобы на действия или бездействие должностных лиц. В результате рассмотрения 4 заявления удовлетворены, по 4 даны разъяснения, 2 заявления не требуют ответа, поскольку поступили анонимно и по ним ведется отдельная работа. По результатам рассмотрения жалоб в двух случаях в удовлетворении жалобы заявителям отказано, в одном требования удовлетворены.

Для решения неотложных вопросов руководством таможни и таможенных постов проводится прием граждан, который осуществляется согласно графику, размещенному на сайте Дальневосточного таможенного управления. За 11 месяцев руководством таможни приняты 117 человек, начальниками таможенных постов 51 человек, всем им даны разъяснения в ходе приема.

За 11 месяцев в таможню и подчиненные таможенные посты поступило 4658 заявлений граждан по вопросам, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным, административным, трудовым, а также таможенным законодательством. В частности, вопросам, касающимся, например, таможенного декларирования и контроля товаров, внесения изменений в декларации о товарах, выдачи дубликатов деклараций, корректировок таможенной стоимости и другим.

Для удобства посетителей на информационных стендах размещается и систематически обновляется справочная информация, регламентирующая работу с гражданами: графики личного приема граждан, информация о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, действующие нормативные правовые документы и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности. На сайте ДВТУ открыта страница «Владивостокская таможня», где размещена и актуализируется информация о порядке обращений и консультирования.

С конфиденциальной информацией граждане могут обращаться на телефон доверия таможни - 2228336. За прошедший период на телефон доверия таможни поступило 2 заявления по оформлению автомобилей.
Консультации по применению таможенного законодательства проводятся правовым отделом таможни. За отчетный период дано 24 консультации на обращения граждан (17 - в письменной форме, 7 - в устной).
Гражданам, обращающимся в таможню, следует знать, что они защищены законом: преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган запрещено, а разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия не допускается.