Исполнилось 175 лет со дня открытия железнодорожного движения в России

1 августа 1837 года началось строительство станции с вокзалом в Санкт-Петербурге

12:16, 31 октября 2012 Общество
b08292ec2cbba08a099dbc5d27bf4b01.jpg

30 октября (по старому стилю) 1837 года состоялось торжественное открытие первой российской железной дороги массового пользования. Петербург и Царское Село были соединены однопутной железнодорожной магистралью, по которой начали курсировать поезда.

В честь этой знаменательной даты сегодня в Санкт-Петербурге была представлена реконструкция запуска железнодорожного движения в России.

В 12:30 с Витебского вокзала под звук станционного колокола отправился ретро-поезд, который повез гостей праздника из Петербурга в Царское село (г. Пушкин) как и 175 лет назад, когда паровоз "Проворный" доставил пассажиров по самой первой железной дороге – Царскосельской "чугунке". Пассажирами ретро-поезда стали железнодорожники, воспитанники детских домов Санкт-Петербурга, учащиеся Малой Октябрьской железной дороги, ветераны.

В Пушкине паровоз встретили звуками праздничного оркестра и театрализованным представлением, во время которого исторические персонажи обсуждали целесообразность строительства железной дороги, и в итоге было принято важнейшее для развития транспорта в нашей стране решение: железной дороге в России быть!

На перронах Витебского вокзала и вокзала города Пушкин в этот день мальчики раздавали экземпляры специального выпуска газеты "Северная пчела", повествующей об открытии первой железной дороги в России и дальнейшем развитии железнодорожного транспорта в нашей стране.

В Москве сегодня в честь 175-летия железных дорог России состоится торжественный прием с участием президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина.

Указ императора Николая I Сенату об утверждении "Положения об учреждении Общества акционеров для сооружения железной дороги от Санкт-Петербурга до Царского Села с продолжением до Павловска" был опубликован 16 апреля 1836 года (по старому стилю).

1 мая 1836 года началось строительство железной дороги от Павловска. В июле уже была готова платформа под навесом для приезжающих и заложен фундамент здания гостиницы. К 30 сентября рельсы уложили на расстояние 22 верст от Павловска. 10 сентября заложили вокзал и паровозное депо с поворотным кругом в Царском Селе. В конце сентября провели пробные поездки (несколько вагонов) на конной тяге от платформы в Павловске до Царского Села.

3 ноября 1836 года состоялась первая обкатка паровоза. Его доставили в разобранном виде морем из Англии в Кронштадт, а оттуда по заливу, Обводному каналу и на лошадях в Царское Село, где была проведена его сборка и проверка (первый паровоз был изготовлен в Ньюкасле на заводе Т. Гакворта).

1 августа 1837 года началось строительство станции с вокзалом в Санкт-Петербурге.

1 октября было завершено строительство станций в Санкт-Петербурге и Павловске, где также сооружен поворотный круг. Связанную с платформой крытой галереей гостиницу с большим залом, в котором стояли столы для желающих пообедать и где для них звучали музыка и пение, стали называть Павловским вокзалом, а позже вокзалом. Первый Павловский вокзал был построен по проекту известного в то время архитектора Штакеншнейдера, ученика Монферрана.

Строительство железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска дало толчок развитию железных дорог, экономики и всего жизненного уклада России. Общая протяженность линии составила 25,5 верст (около 27 км). На Царскосельской железной дороге было предусмотрено 4 раздельных пункта – станции в Санкт-Петербурге, Шушарах (Московское шоссе), Царском Селе и Павловске.