Следователи снова проверяют строителей дороги для АТЭС

Причина - очередное обрушение участка дороги под Владивостоком

13:03, 20 сентября 2012 Политика
324f0c2a89107c60852b5d7fdaf528c1.jpg

Следователи опросили руководство компании ЗАО "ТМК", занимавшейся строительством дороги в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке. 16 и 18 сентября на участке в очередной раз сошли оползни, разрушившие значительную часть трассы.

По словам экспертов, новые обвалы были спровоцированы сильными дождями, которые обрушились на Приморский край вместе с тайфуном "Санба".

Сотрудники правоохранительных органов подозревают, что строительные компании недостаточно ответственно отнеслись к сдаче объекта федерального значения. На этот раз проверки пришли не к чиновникам, принимавшим объект, а к самим строителям.

- В дорожном департаменте наказывать уже некого. Виновные в необоснованном подписании актов приемки проблемного участка автодороги уже получили адекватные взыскания, - рассказали "Известиям" в администрации Приморского края. - Проверки идут в строительных компаниях.

Трассу между аэропортом Владивостока и островом Русский строили четыре года: с 2008 по июнь 2012. Работы выполнялись генеральным подрядчиком ЗАО "ТМК", а также субподрядной организацией ООО "Вертикаль".

- Под проверку в первую очередь попали генеральный директор ЗАО "ТМК" Виктор Гребнев и директор филиала «Владивостокский» этой компании Вадим Чередник, - пояснили в следствии. - Их уже опросили, ведутся и иные следственные действия.

О причинах столь частых ЧП на дороге, строительство которой обошлось бюджету в сотни миллионов рублей, "Известиям" рассказал эксперт компании "ПримАвтоДора" Виктор Корочин.

- В строительстве были применены непроверенные в нашем климате технологии: габионные стенки, например. Их нельзя делать выше 30 метров, - пояснил Виктор Корочин. - Но эти методы считаются инновационными. Видимо, строители преследовали цель применить все самое "новое" и "лучшее" и перестарались, не задавшись вопросом, подходит ли это для погодных условий Приморья.

Впервые дорога поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка – бухта Патрокл попала в центр внимания общественности в июне 2012 года, когда рухнувшая подпорная стена разрушила дорожное полотно федеральной трассы. Тогда на устранение последствий ЧП потребовалось 1,7 миллиона рублей.

После этого директор департамента дорожного хозяйства Приморского края Андрей Разгонов лишился своего поста. По факту обрушения возбуждалось и уголовное дело.

- Проверка была организована по факту новых обвалов 16 и 18 сентября, - прокомментировала "Известиям" старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина. - В ее ходе будет дана правовая оценка соблюдению требований технических регламентов и иных правил при возведении автомобильной дороги, а также действующего законодательства при ее эксплуатации.

Источник: izvestia.ru